"В долгосрочной перспективе правда, независимо от того, какой бы она ни была плохой, никогда не бывает такой же опасной, как ложь". В офисе Washington Post слова Бена Брэдли, бывшего здесь главным редактором в течение 23-х лет, – на самом видном месте и крупными буквами.

Бен Брэдли – один из тех самых людей, кто сумел поднять журналистику на новый уровень, это можно говорить безо всякого пафоса. Материалы его команды об Уотергейтском скандале (когда республиканцев обвинили в установке подслушивающих устройств в штабах демократов) привели к отставке тогдашнего президента – Ричарда Никсона, а рассекреченные документы Пентагона о вьетнамской войне, которые они предали огласке, были одними из самых обсуждаемых в стране.

Именно Брэдли стал прототипом журналиста, которого сыграл Том Хэнкс в новом фильме Стивена Спилберга The Post ("Газетчики"). Говорят, что у Хэнкса есть большие шансы выдвижения на "Оскар" за эту роль в будущей оскаровской гонке.



В этом году Washington Post отмечает 140 лет со дня основания. Это ежедневное издание, одно из крупнейших и авторитетнейших в Америке, и хотя знаменито оно в первую очередь своими политическими репортажами и инсайдерской информацией из Белого дома, Конгресса и американского правительства, пишут здесь обо всём: от политики до светских новостей, даже публикуют комиксы.

Газета Washington Post всегда придерживалась стандартов классической, если хотите – высокой, газетной журналистики. Её сотрудники получили в общей сложности 47 Пулитцеровских премий. Но после того как четыре года назад газета была приобретена основателем Amazon.com Джеффри Безосом (сумма сделки 250 млн долларов), тактика несколько изменилась. Сегодня Washington Post – это ультрасовременное издание, которое активно присутствует в интернете, его перестали позиционировать исключительно как газету, ведь цифровая версия – сайт, не менее важна.


Фото Галии Байжановой

Поскольку в издании ревностно следят за тем, чтобы материалы Washington Post были популярны и в сети, в центре офиса электронное табло, куда выводятся самые рейтинговые материалы – те, что достигли наибольших просмотров, получили максимальное количество отзывов и вызвали, одним словом, резонанс. Для топ-менеджмента и редакторской группы эта доска – своего рода лакмусовая бумага. Они сразу же видят, если хороший материал так и не стал отчего-то "бомбой", и принимают экстренные меры: меняют, например, заголовок на более привлекательный и могут это проделывать несколько раз.

"Как и во всех современных реДакциях, заголовки мы делаем разные, – рассказывает редактор Юлия Витковска, – для поисковых запросов одни – максимально информативные, с ключевыми словами, например, фамилией спикера, для социальных сетей – другие, чуть более неформальные. К тому же мы чётко понимаем, в какой соцсети, на какой платформе чем делиться: к примеру, через сеть мини-блогов Tumblr мы не делимся тяжёлыми новостными историями, сервис предназначен для более простых вещей".


newsbusters.org

"А вы штрафуете, если материал не набрал необходимого количества, какой-то минимальной планки?", – спрашиваем мы. "Конечно, нет! – отвечает Юлия Витковская. – Не всегда качество материала можно измерить просмотрами. Но мы в любом случае стараемся добиться максимальных цифр". Кстати, над содержанием первых полос и главной страницы сайта работают специальные редакторы, именно они решают, какие материалы должны быть на передовице.

В день нашего посещения в топе на табло привычное: стрелок в Лас-Вегасе, Дональд Трамп... В первой десятке нахожу необычный материал: "Who betrayed Anne Frank? Artificial intelligence could finally solve the mystery". Он о еврейской девочке, одной из самых знаменитых жертв нацизма, чью семью, включая её саму, выдали фашистам, хотя им удавалось скрываться от них аж два года. В статье рассказывается, что все те, кто отправил их умирать в концлагерь, могут быть найдены при помощи искусственного интеллекта, который проанализирует бесчисленные архивы и назовёт всех виновных.


Фото Галии Байжановой

В завершение лишь добавим, что сегодня в штате Washington Post работает 700 человек, среди которых не только журналисты, но и редакторы, адаптирующие, к примеру, материалы для удобного чтения на экранах мобильных телефонов планшетах, или, например, занимающиеся исключительно видео – они заливают видеоматериалы с пресс-конференций, сокращают его, редактируют и прочее, именно поэтому видео появляется здесь так же оперативно, как и новостной текст.

Кроме того, Washington Post регулярно сотрудничает с авторами: внештатными журналистами, колумнистами, писателями и блогерами. У этого издания есть свои бюро не только в городах Америки, но и в Багдаде, Боготе, Каире, Гонконге, Исламабаде, Иерусалиме, Кабуле, Лондоне, Мехико, Москве, Найроби, Нью-Дели, Париже, Шанхае, Тегеране и Токио.