Судья уличил Хамро Суванова в попытке облегчить участь Лилии Рах
Конфискация имущества
Как следует из приговора, похитители Хамро Суванова изъяли у него дорогие часы, залоговые билеты на крупную сумму денег, два мобильных телефона. Стоимость вещей следствием не установлена. Кроме этого были уничтожены золотые изделия Суванова. Также была переоформлена квартира в Ташкенте, принадлежащая родственникам потерпевшего.
"В результате совершённого подсудимыми преступления незаконно было добыто имущество потерпевшего и его родственников, а также причинён материальный ущерб путём уничтожения имущества", – говорится в приговоре.
Судья Куаныш Арипов оставил право Суванову взыскать с осуждённых Лилии Рах, Мири Паз, Ислама Мисирова и Бахыта Шалбаева причинённый материальный ущерб через суд по гражданским делам, поскольку им не было заявлено иска.
"Ввиду того, что подсудимыми преступление совершено из корыстных побуждений, наличия обстоятельств незаконно добытого имущества, суд принимает решение о конфискации имущества в размере суммы незаконно добытого имущества в доход государства", – поясняется в приговоре.
Арипов отметил в приговоре, что следователи не доказали, что арестованное имущество Мисирова и Шалбаева добыто преступным путём. Поэтому судья запретил его конфисковать.
Судья отменил арест на Mersedes Benz 300SE 1991 года выпуска и Nissan Cefiro 1997 года выпуска и вернул их Мисирову и Шалбаеву, соответственно.
В приговоре ничего не сказано по поводу конфискации имущества у Лилии Рах и Мири Паз.
"Вопрос об имуществе, подлежащем конфискации, будет решён на стадии исполнения приговора", – ранее комментировали в пресс-службе Алматинского городского суда.
Что принадлежит Лилии Рах?
Лилия Рах является организатором и генеральным директором Территории высокой моды Sauvage Group.
"Миссия компании заключается в развитии fashion-индустрии в Казахстане. Мы представляем всё самое лучшее и креативное, что есть в мире моды и предлагаем нашим клиентам не просто вещи, а хорошее настроение и вдохновение от покупки. Задавая ритм и аккумулируя всё самое изысканное и ультрамодное, в бутиках в изобилии представлены роскошные коллекции мужской, женской и детской одежды, нижнего белья, обуви и аксессуаров, нишевой парфюмерии и косметики более чем 200 всемирно известных марок", – отмечается в описании на сайте Sauvage.
Tom Ford, Saint Laurent Paris, Chloe, Bottega Veneta, Brunello Cucinelli, Brunello Cucinelli, Giuseppe Zanotti Design, Etro – брендовые бутики, которые входят в группу компаний Sauvage.
Также у группы компаний есть мультибрендовые бутики, расположенные в разных частях Алматы: Sauvage, Sauvage Concept Store, Lui lei, "Чу-Ча", Bliss Parfume и Promode Jeans.
Кроме того, в Sauvage Group входит химчистка Clean, элитная мастерская обуви и газета "Мода".
Однако, по данным открытых источников, официально на Лилию Рах не зарегистрирована ни одна компания, зато на её сына Антона Сухина оформлено шесть товариществ с ограниченной ответственностью:
- BV Kazakhstan Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.
- JL Asia ("ДжейЭл Азия") – зарегистрирован 26 мая 2011 года, перерегистрирован 6 сентября 2016 года.
- SF Mono("СФ Моно") – зарегистрирован 18 января 2012 года.
- TFYL Mono&Style – зарегистрирован 20 сентября 2012 года. Вместе с Антоном Сухиным в учредителях числятся Назгуль Асабаева и Светлана Матвеева.
- C-Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.
- GZD Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.
В этих ТОО Антон Сухин является как учредителем, так и первым руководителем.
Что принадлежит Мири Паз?
Гражданка Израиля Мири Паз по профессии стоматолог. Она владелица ювелирного дома Carmen. Как пишет журнал Vintage Kazakhstan, изделия этого бренда можно увидеть в продаже в престижных торговых центрах мира: Harrods, Neiman Marcus, El Corte Ingles; в эксклюзивных бутиках Европы, Америки, Японии. Украшения от Carmen носят мировые знаменитости, члены испанской королевской семьи.
На Мири Паз оформлено в Казахстане два товарищества с ограниченной ответственностью:
- Carmen jewellery design ("Кармен джевеллери дизайн") – зарегистрирован 2 июля 2007 года. Вид деятельности: прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включённая в другие категории.
- Liel ("Лиэль") – зарегистрирован 26 ноября 2014 года. Вид деятельности: предоставление прочих индивидуальных услуг, не включённых в другие группировки.
В этих ТОО Мири Паз является не только единственным учредителем, но и первым руководителем.
Почему суд признал виновными Рах и Паз в похищении?
Куаныш Арипов признал виновными Лилию Рах, Мири Паз, Ислама Мисирова и Бахыта Шалбаева в похищении Хамро Суванова и лишил свободы на срок от 7 до 8.5 лет.
В приговоре судья отмечает, что даёт критическую оценку показаниям на суде Хамро Суванова касательно участия Рах в его похищении. Арипов их расценил как "стремление потерпевшего облегчить участь Рах".
"По мнению суда, с учётом сложившихся в течение длительного времени личных дружеских отношений с Рах, чувствуя ответственность перед ней за невыполненные обязательства, Суванов намеренно частично изменил свои показания", – считает Арипов.
Судья взял в основу приговора первые показания Суванова, которые он дал следователям в день освобождения от плена и в последующих допросах подтверждал эти сведения. Арипов посчитал, что именно это изложение обстоятельств дела наиболее правдиво и объективно отразило происшедшее.
Арипов в приговоре пишет, что Суванов был похищен из аэропорта людьми Рах и Паз. Сама байер была в сговоре с другими участниками преступления. Объясняет Арипов это тем, что именно в её машине и офисе избивали, угрожали Суванову, а Рах этому не препятствовала и сама же требовала вернуть долг. Более того, некий Александр корейской национальности бил палкой по спине Суванова и говорил: "Верни по-хорошему деньги Мири и Лилии, не то мы тебе отрежем палец и сделаем калекой". Также Паз и Рах вместе выезжали в Иссык.
Показания свидетелей, которые говорили, что Суванов сел добровольно в машину в аэропорту, суд воспринял "как попытку помочь подсудимым уйти от уголовной ответственности".
Доводы подсудимых о том, что Суванов просил их защитить от других кредиторов, по мнению Арипова, являются надуманными.
Судья пришёл к выводу, что переквалифицировать статью с "похищения человека" на "незаконное лишение свободы" Мисирову и Шалбаеву не может, потому что они играли активную роль в этом преступлении.
Приговор не вступил законную силу и может быть обжалован.
Защита осуждённых и сам Хамро Суванов заявили, что собираются подавать апелляцию.
Все новости по этой теме читайте здесь.