Конфискация имущества

Как следует из приговора, похитители Хамро Суванова изъяли у него дорогие часы, залоговые билеты на крупную сумму денег, два мобильных телефона. Стоимость вещей следствием не установлена. Кроме этого были уничтожены золотые изделия Суванова. Также была переоформлена квартира в Ташкенте, принадлежащая родственникам потерпевшего.

"В результате совершённого подсудимыми преступления незаконно было добыто имущество потерпевшего и его родственников, а также причинён материальный ущерб путём уничтожения имущества", – говорится в приговоре.

Судья Куаныш Арипов оставил право Суванову взыскать с осуждённых Лилии Рах, Мири Паз, Ислама Мисирова и Бахыта Шалбаева причинённый материальный ущерб через суд по гражданским делам, поскольку им не было заявлено иска.


Председатель Алмалинского районного суда Куаныш Арипов / Фото Романа Егорова

"Ввиду того, что подсудимыми преступление совершено из корыстных побуждений, наличия обстоятельств незаконно добытого имущества, суд принимает решение о конфискации имущества в размере суммы незаконно добытого имущества в доход государства", – поясняется в приговоре.

Арипов отметил в приговоре, что следователи не доказали, что арестованное имущество Мисирова и Шалбаева добыто преступным путём. Поэтому судья запретил его конфисковать.

Судья отменил арест на Mersedes Benz 300SE 1991 года выпуска и Nissan Cefiro 1997 года выпуска и вернул их Мисирову и Шалбаеву, соответственно.

В приговоре ничего не сказано по поводу конфискации имущества у Лилии Рах и Мири Паз.

"Вопрос об имуществе, подлежащем конфискации, будет решён на стадии исполнения приговора", – ранее комментировали в пресс-службе Алматинского городского суда.

Что принадлежит Лилии Рах?


Лилия Рах / Фото из открытых источников

Лилия Рах является организатором и генеральным директором Территории высокой моды Sauvage Group.

"Миссия компании заключается в развитии fashion-индустрии в Казахстане. Мы представляем всё самое лучшее и креативное, что есть в мире моды и предлагаем нашим клиентам не просто вещи, а хорошее настроение и вдохновение от покупки. Задавая ритм и аккумулируя всё самое изысканное и ультрамодное, в бутиках в изобилии представлены роскошные коллекции мужской, женской и детской одежды, нижнего белья, обуви и аксессуаров, нишевой парфюмерии и косметики более чем 200 всемирно известных марок", – отмечается в описании на сайте Sauvage.

Tom Ford, Saint Laurent Paris, Chloe, Bottega Veneta, Brunello Cucinelli, Brunello Cucinelli, Giuseppe Zanotti Design, Etro – брендовые бутики, которые входят в группу компаний Sauvage.

Также у группы компаний есть мультибрендовые бутики, расположенные в разных частях Алматы: Sauvage, Sauvage Concept Store, Lui lei, "Чу-Ча", Bliss Parfume и Promode Jeans.

Кроме того, в Sauvage Group входит химчистка Clean, элитная мастерская обуви и газета "Мода".


Сын Лилии Рах – Антон Сухин / Фото informburo.kz

Однако, по данным открытых источников, официально на Лилию Рах не зарегистрирована ни одна компания, зато на её сына Антона Сухина оформлено шесть товариществ с ограниченной ответственностью:

  • BV Kazakhstan Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.
  • JL Asia ("ДжейЭл Азия") – зарегистрирован 26 мая 2011 года, перерегистрирован 6 сентября 2016 года.
  • SF Mono("СФ Моно") – зарегистрирован 18 января 2012 года.
  • TFYL Mono&Style – зарегистрирован 20 сентября 2012 года. Вместе с Антоном Сухиным в учредителях числятся Назгуль Асабаева и Светлана Матвеева.
  • C-Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.
  • GZD Mono – зарегистрирован 9 апреля 2013 года.

В этих ТОО Антон Сухин является как учредителем, так и первым руководителем.

Что принадлежит Мири Паз?

Гражданка Израиля Мири Паз по профессии стоматолог. Она владелица ювелирного дома Carmen. Как пишет журнал Vintage Kazakhstan, изделия этого бренда можно увидеть в продаже в престижных торговых центрах мира: Harrods, Neiman Marcus, El Corte Ingles; в эксклюзивных бутиках Европы, Америки, Японии. Украшения от Carmen носят мировые знаменитости, члены испанской королевской семьи.


Мири Паз / Фото с сайта imgrum.net

На Мири Паз оформлено в Казахстане два товарищества с ограниченной ответственностью:

  • Carmen jewellery design ("Кармен джевеллери дизайн") – зарегистрирован 2 июля 2007 года. Вид деятельности: прочая профессиональная, научная и техническая деятельность, не включённая в другие категории.
  • Liel ("Лиэль") – зарегистрирован 26 ноября 2014 года. Вид деятельности: предоставление прочих индивидуальных услуг, не включённых в другие группировки.

В этих ТОО Мири Паз является не только единственным учредителем, но и первым руководителем.

Почему суд признал виновными Рах и Паз в похищении?

Куаныш Арипов признал виновными Лилию Рах, Мири Паз, Ислама Мисирова и Бахыта Шалбаева в похищении Хамро Суванова и лишил свободы на срок от 7 до 8.5 лет.


Подсудимые перед оглашением приговора / Фото informburo.kz

В приговоре судья отмечает, что даёт критическую оценку показаниям на суде Хамро Суванова касательно участия Рах в его похищении. Арипов их расценил как "стремление потерпевшего облегчить участь Рах".

"По мнению суда, с учётом сложившихся в течение длительного времени личных дружеских отношений с Рах, чувствуя ответственность перед ней за невыполненные обязательства, Суванов намеренно частично изменил свои показания", – считает Арипов.

Судья взял в основу приговора первые показания Суванова, которые он дал следователям в день освобождения от плена и в последующих допросах подтверждал эти сведения. Арипов посчитал, что именно это изложение обстоятельств дела наиболее правдиво и объективно отразило происшедшее.

Арипов в приговоре пишет, что Суванов был похищен из аэропорта людьми Рах и Паз. Сама байер была в сговоре с другими участниками преступления. Объясняет Арипов это тем, что именно в её машине и офисе избивали, угрожали Суванову, а Рах этому не препятствовала и сама же требовала вернуть долг. Более того, некий Александр корейской национальности бил палкой по спине Суванова и говорил: "Верни по-хорошему деньги Мири и Лилии, не то мы тебе отрежем палец и сделаем калекой". Также Паз и Рах вместе выезжали в Иссык.

Показания свидетелей, которые говорили, что Суванов сел добровольно в машину в аэропорту, суд воспринял "как попытку помочь подсудимым уйти от уголовной ответственности".


Хамро Суванов / Фото informburo.kz

Доводы подсудимых о том, что Суванов просил их защитить от других кредиторов, по мнению Арипова, являются надуманными.

Судья пришёл к выводу, что переквалифицировать статью с "похищения человека" на "незаконное лишение свободы" Мисирову и Шалбаеву не может, потому что они играли активную роль в этом преступлении.

Приговор не вступил законную силу и может быть обжалован.

Защита осуждённых и сам Хамро Суванов заявили, что собираются подавать апелляцию.

Все новости по этой теме читайте здесь.