Призрак бывшего хита: рецензия на фильм "Охотники за привидениями"
Спустя 32 года в Голливуде решили воскресить легендарную сагу о привидениях, знаменитую мелодию из которой знают даже те, кто никогда не видел эту картину. Чтобы дать новую жизнь комедийному фильму, порвавшему в 1984 году американский прокат, номинированному на "Оскар" и "Золотой Глобус" и получившему премию BAFTA за саундтрек, пригласили режиссёра Пола Фига ("Девичник в Вегасе", "Шпион"). Тот, недолго думая, решил, что кардинально оживит историю, если заменит охотников за привидениями на охотниц. Однако ничего оригинального не получилось – общая канва осталась примерно такой же: молодые ученые изучают паранормальные явления, но не получив поддержки у научной общественности, уходят в подполье – они самостоятельно разрабатывают оружие, ловят привидения, а когда их становится слишком много, пытаются закрыть портал в потусторонний мир.
Только теперь у науки женское лицо: преподаватель квантовой физики в университете Эрин (Кристен Уиг), мечтающая заполучить работу в Колумбийском университете; её подруга, со студенческих времён повёрнутая на призраках Эбби (Мелисса МакКарти); её ближайшая соратница – инженер Хольцманн (Кейт МакКиннон) и присоединившаяся к ним позднее работница метрополитена, знаток истории Нью-Йорка Пэтти (Лесли Джонс). Все вместе они ищут призраков, заманивают в свои ловушки, а затем вступают в схватку с ордой незваных гостей. На побегушках у смелых дам – красавчик с айкью инфузории-туфельки, пусть даже простейших такой роскоши никогда и не было (Крис Хемсворт).
Большинство сошлось в мнении, что новый фильм о знаменитых гостбастерс не что иное, как феминистский заговор и акт мужененавистничества, ведь все более-менее адекватные герои этого фильма – женщины, а если есть мужчины, то смотреть на них без жалости невозможно: один непроходимо глупый метросексуал (Крис Хемсворт), другой – злодей из числа вечных лузеров и отвергнутых обществом людей, третий – вечный врун, четвёртый вообще появляется в фильме только для того, чтобы его выкинули из окна, и так далее. Однако если заглянуть поглубже, то оказывается, что заговор здесь на самом деле против женщин. Героини столь нелепы, а их шутки настолько несмешные, что, кажется, мужчины специально придумали этот фильм, чтобы донести до зрителя: женщины в развлекательных блокбастерах в главных ролях – это большая несусветная глупость. Есть в этом кино что-то от женских журнальчиков, где пишут только о прыщах и бойфрендах. Таким примитивным представляют мир женщин большинство гламурных изданий.
Понятно, что сценарий фильма, как в любом поп-корновом кино, простенький, но даже это было бы простительно, если бы большинство шуток работало. Говорят, что авторы рассчитывали на то, что фильм больше для детской и подростковой аудитории, и, возможно, там зал будет неистово смеяться, но в день закрытой премьеры смеялись вяло, скорее похихикивали. Что касается актрис, то их героини хоть и из кожи вон лезут, чтобы понравиться зрителям, но они не вызывают умиления как, например, нелепая, но оттого и очень милая Бриджит Джонс, новые приключения которой мы увидим в сентябре. Монстры, появляющиеся в кадре, вообще кажутся случайными персонажами. "Всё-таки ситуация, когда в 4 подруги ищут в Нью-Йорке новых отношений и знакомств с мужчинами, выглядит намного естественнее, чем когда дамы около 40 ловят призраков", – сказала одна зрительница после показа. Вот он – глубоко сидящий в каждом, независимо от пола, гендерный шовинизм. Согласно общепринятому мнению, женщины не имеют права думать ни о чём другом, пока личная жизнь не устроена. И к этому зрителям так же трудно привыкнуть, как к геям в недавнем "Стартреке: Бесконечность" или "Дне Независимости: Возрождение".
Впрочем, среди тех, кто попал на пресс-показ, устроенный компанией "Меломан", кинотеатром "Бекмамбетов Синема" и радиостанцией "Ретро FM Казахстан" были и те, кому новые "Охотники за привидениями" понравились. Они отметили настроение фильма, спецэффекты, по-прежнему отличный саундтрек и камео Оззи Осборна. Некоторые зрители даже были впечатлены и дождались после титров танца от Криса Хемсворта и привета от Сигурни Уивер. Фильм уже в прокате.