Как готовились артисты

Артисты распеваются и готовятся перед спектаклем за полтора часа до начала. В каждой гримёрке слышна музыка и раздаются арии. До начала оперы корреспонденту Informburo.kz удалось поговорить с исполнителями главных партий – заслуженным деятелем Казахстана Сундетом Байгожиным и заслуженной артисткой Казахстана Майрой Мухамедкызы, которые рассказали о своей подготовке и ощущениях перед выходом на сцену.



"Самое страшное для артиста – ожидание. Чтобы не перегореть, хочется скорее оказаться на сцене. Сегодня будет опера "Абай" – это огромное историческое событие для культуры нашей страны в целом. Потому что Абай – это наш духовный учитель, а это выступление – большая пропаганда и работа. Задача казахстанских певцов – показать миру нашу оперу. Опера – это мировой вид искусства, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы опера "Абай" после нашего выступления была в репертуаре европейских театров, – поделился своими впечатлениями Сундет Байгожин.

В интервью журналистам заслуженный деятель Казахстана ведёт себя очень непринуждённо и уверенно, не проявляет и тени волнения. По его мнению, лучше максимально сконцентрироваться на выступлении и не волноваться.

На вопрос о том, какие у него есть ритуалы и приметы перед выходом на сцену, отвечает, что он не суеверен. Однако упоминает, что за 2-3 дня перед выступлением лучше не ходить в баню и не париться, так как голос от этого становится мягче и петь сложнее.

В другой гримёрной комнате идёт активная подготовка казахстанской оперной певицы Майры Мухамедкызы. Артистка согласилась побеседовать с журналистами и ответить на вопросы.



"Я нигде не волнуюсь, когда есть сцена, когда есть публика, хоть 5 человек, хоть полный зал. По своей натуре я люблю, когда много народу. Это меня ещё больше вдохновляет, я ещё больше хочу петь, ещё больше хочу жить. Наверное, миссия моей жизни – быть оперной певицей и петь для людей. Когда я на сцене, я понимаю, что мне хорошо, и это мое место, – рассказывает Майра Мухамедкызы, первая и единственная солистка парижского "Гранд Опера" из Казахстана. – Приехать на родину оперы со своей музыкой, оперой "Абай", показать и спеть – это большая ответственность. Я думаю, что через это произведение мы сможем рассказать о том, какие казахи, чем мы занимаемся и каков наш уровень. Если в Англии есть Шекспир, в России – Пушкин, то у нас есть Абай. Я горжусь музыкой своей страны".

В зале не было ни одного свободного места

В 20:00 по времени Генуи зал наполнился искушенной итальянской публикой – ни одного свободного места. Продажа билетов на оперу "Абай" началась за 4 месяца до самой постановки, все 2000 билетов были раскуплены. По словам артистического директора театра "Карло Феличе" Джузеппе Акуавива, для них "Абай" стал приятным сюрпризом, так как обычно в театр столько людей не приходит.



Зрителей восхитили масштаб и качество декораций, которые были привезены из Казахстана. Для сравнения: сцена "Астана Опера", для которой рассчитаны декорации постановки "Абай" – 60 метров глубины, в то время как сцена театра "Карло Феличе" – 28 метров. Таким образом, показать оперный спектакль в том же формате было сложно, но итальянский зритель был в восторге.

По завершении представления зрители приходили и оставляли отзывы о том, что им понравилось. Они ещё долго не отпускали артистов на автограф-сессии, фотографировались с ними, просили оставить пожелания на память.

"Вы знаете, я такие эмоции, ощущение счастья и гордости за свою страну сейчас испытываю, что не могу это просто словами передать. Вы сами, наверное, только что слышали, как зрители получили положительный эмоциональный заряд. Они хотят, чтобы мы приехали ещё, как можно быстрее. А что для артиста самое лучшее? Это когда его труд ценят. Всем огромное спасибо, – поделился своими впечатлениями после выступления исполнитель роли Абая Сундет Байгожин. – На сегодняшний день мы воплотили всё, что было доверено нам. И мы думаем, что это только начало. Мы и дальше будем прославлять нашу национальную музыку. Это главная задача. Я хочу, чтобы опера "Абай" стала мировым достоянием так же, как оперы итальянских, французских и немецких композиторов".

Постановка "Абая" в Генуе превзошла все ожидания, это большой успех для отечественного искусства, считают организаторы. В этот вечер со сцены театра "Карло Феличе" итальянцы познакомились не только с национальной казахской музыкой, танцами, но и традициями. Например, гостям показали свадебный обычай – беташар.



  • Главные роли в спектакле исполнили:
  • Абай – заслуженный деятель Казахстана Сундет Байгожин;
  • Ажар – заслуженная артистка Казахстана, лауреат государственной премии Майра Мухамедкызы;
  • Айдар – заслуженный деятель Казахстана Нурлан Бекмухамбетов;
  • Азим – Беимбет Танарыков;
  • Жиренше – Евгений Чайников;
  • Карлыгаш – лауреат международных конкурсов Татьяна Вицинская;
  • Кокбай – Талгат Галеев;
  • Сырттан – народный артист Армении Барсег Туманян;
  • Нарымбет – Рамзат Балакишиев;
  • Мес – Шынгыс Расылхан.

Симфоническим оркестром руководил дирижер-постановщик спектакля, заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер "Астана Опера" Алан Бурибаев.

"Абая" до этого показывали в Германии на немецком языке. В этот раз спектакль показали на казахском языке с использованием синхронных титров на итальянском.

Гастрольная программа продолжится 10 ноября симфонией №9 Л.В. Бетховена. Выступление артистов "Астана Опера" в Италии проходит в рамках программы "Рухани жаңғыру" при поддержке Министерства культуры и спорта РК.