Они - не такие. Но такие же, как мы
"Среди моих взрослых друзей есть много желающих усыновить ребёнка. Но они не решаются на этот шаг из-за протестов своих же родителей, то есть потенциальных бабушек и дедушек. Те ссылаются на отрицательные гены, плохое здоровье. Но ведь своих собственных детей мы тоже не выбираем: ни пол, ни цвет глаз, ни характер", - считает Аружан Саин.
Брендовую одежду продемонстрировали 62 ребёнка от 3 до 15 лет. Даже новички справились с поставленной задачей на "отлично".
Пять сказок, которые мы помним с детства, были "продефилированы" детьми. История Щелкунчика, Питера Пена и его друзей, Аладдина, вечные кровные споры испанцев и даже "Лебединое озеро" Чайковского. "Во всех представленных сказках есть один смысл – одиночество. Эти дети так же, как герои сказок, остались одни, и забыли, что у них есть родители", - прокомментировала Аружан Саин.
Все сидящие в зале прослезились, когда ребята из Ассоциации родителей-инвалидов (АРДИ) вышли на подиум в сопровождении заслуженных деятелей страны, представителей эстрады и писателей. Хотя можно сказать уверенно, что весь вечер сопровождался улыбками, аплодисментами, восхищением талантливых детей и слезами счастья.
"Вся одежда, представленная детьми на шоу, традиционно останется у них", - сказала руководитель общественного фонда "ДОМ" Аружан Саин.
Среди гостей вечера был режиссер фильма "Быть или не быть", вызвавшего резонанс в обществе, - Азиз Заиров. Являясь воспитанником детского дома, он особо отметил важность праздника. Азиз рассказал, что детям из детских домов больше всего нужно человеческое общение, моральная поддержка, чтобы они вышли в общество, не думая, что они "не такие".
Сюжет картины "Быть или не быть" – это история инвалида-колясочника Тахира, которая никого не может оставить равнодушным. А ещё режиссер сообщил, что готовит новую киноленту "Девушка и море" про девушку-инвалида. Азиз пояснил, что хочет исследовать судьбу "особых" детей с женской точки зрения. Часть фильма уже отснята, финансирование удалось собрать команде единомышленников с помощью "Фейсбука". Теперь Азиз в поисках меценатов для завершения картины.