– Что скажешь про ту машину? - спросил я своего друга Василича, кивнув в сторону автомобиля.
– Цвета недожжённой терракоты? Вижу, что Nissan. А что за модель такая? Новая?
– Новый 2,5-литровый Nissan X-Trail. Третьего поколения.
– Да ну! - с недоверием сказал Василич, подойдя поближе...

Уже не только для мужчин

Понять удивление друга можно. Десять лет назад он стал владельцем Nissan X-Trail выпуска 2002 года - ещё того, первого поколения. Машиной своей, которая до сих пор на ходу, гордится страшно: и по городу на ней, и на охоту, и на рыбалку... Не последнюю роль в его выборе сыграли два фактора. Первый: автомобиль сильно похож на уменьшенную копию Nissan Patrol. Второй, вытекающий из первого: из-за угловатых линий кузова, достаточно высокой посадки и относительно жёсткой подвески - сесть за руль машины никогда не претендовала его супруга. Даже если ей срочно надо было в магазин. Не женский автомобиль! Рассмотрев же новый X-Trail, Василич пришёл к неутешительному для себя выводу: третье поколение "уже не только для мужиков".

Унификация - всему голова

В определённой степени друг прав. Дизайнеры альянса Renault-Nissan, где тон сегодня задаёт студия из Шанхая, решили в корне пересмотреть внешний вид всех выпускаемых японской корпорацией легковых автомобилей. В соответствии с новой концепцией унификации, машины Nissan можно будет узнать не только по фирменному логотипу и своеобразной решётке радиатора. Общие черты получит и кузов каждой модели. В качестве основы для автомобилей повышенной проходимости взят разработанный в 2006 году дизайн модели Qashgai.

Угловатости больше нет

X-Trail оказался в числе первых моделей Nissan, подвергшихся унификации. Он приобрёл черты скорее городского кроссовера, нежели брутального внедорожника. Исчезли прежние угловатости, вместо них появились плавные линии, придав кузову некую гламурность. Модель третьего поколения стала немного шире и, благодаря массивному переднему бамперу, визуально несколько ниже. Хотя на самом деле дорожный просвет остался прежним - 210 мм. Женщинам, особо обращающим внимание на дизайн, такой автомобиль однозначно придётся по душе. То есть прощай мужская монополия на X-Trail!


X-Trail третьего поколения стал похож на Qashqai
Фото Никиты Спивака

Опасная отзывчивость

Людям с неуравновешенной психикой этот автомобиль категорически противопоказан! В сложной ситуации они и руль могут не удержать, вращать который и воспитанник детского сада может, да и с педалями газа и тормоза не справится - отзывчивые они чрезвычайно. Лёгкое касание к педали акселератора разгоняет новый X-Trail до 100 км/час за 10,5 секунд. Схожая история и с тормозами: чуть прижал - и автомобиль стоит как вкопанный. В условиях бесконечных городских заторов об этой особенности Nissan X-Trail третьего поколения следует помнить постоянно. Потому как по неосторожности можно либо впереди идущую машину "поцеловать", либо хорошенько получить по "попе".


Руль автомобиля отличается невероятной отзывчивостью
Фото: Никита Спивак

Почти на танкодроме

Зато на загородных трассах новый X-Trail - практически в своей стихии. Тот же Василич предложил проехаться на "гламурненьком кроссовере" по Кульджинской трассе: "Сам увидишь, как он проигрывает моему "Патрульчику". На участке от Панфиловского до Байтерека лучше, конечно, на танке ездить. Но и мой "танк" идёт сносно. Твой "заряженный" X-Trail - точно, как бричка, плестись будет". Василич ошибся. Если большинство машин на этом участке трассы в Талгарском районе Алматинской области действительно ползли с черепашьей скоростью, стараясь не угодить в многочисленные ухабы и колдобины, то для тестируемого автомобиля все эти препятствия проблемой не стали. Придерживаясь скорости в пределах 60-80 км/час, прижимать тормоз понадобилось всего пару раз, когда впереди возникшая яма глубиною была не меньше 50 сантиметров - легко для бульдозера, но отнюдь не для автомобиля. Пришлось Василичу пораженчески руки вверх поднять.

Не греется и не кричит

В рамках проведённого тест-драйва Nissan X-Trail довелось на этом автомобиле и в горах побывать, и по пересечённой местности проехать. Впечатления? Самые положительные. Вопреки устоявшемуся мнению, вариатор работает безукоризненно. Затяжные подъёмы автомобиль преодолевает так, словно их и нет вовсе: двигатель не "кричит", перегрев не наблюдается. Практически идеально ведёт себя кроссовер X-Trail и там, где дорога присутствует условно. Подвеска кажется немного жестковатой, но особого дискомфорта от этого ни водитель, ни пассажиры не испытывают.


И на Медеу заедет, и на Шымбулак
Фото: Никита Спивак

Акробатом больше быть не надо

Сделать максимально удобной поездку в автомобиле постарались и разработчики салона. В тестируемом варианте он полностью отделан кожей. "Кресельный" вопрос, практически решён. Если водитель и передний пассажир оказываются во власти чуть ли не антигравитации, то те, кто находится позади, за счёт слегка приподнятых сидений наблюдают за ними свысока. При этом никто никому не мешает, у всех хороший обзор. Никто не нуждаются в выполнении акробатических движений при наблюдении за окружающей действительностью. Немало в интерьере нового Nissan X-Trail и различных приятностей в виде двухзонного климат-контроля, современной мультимедийной системы и глубоких подстаканников.

При парковке нет проблем

Особое внимание читателей хотелось бы обратить на наличие в X-Trail третьего поколения комплекса систем безопасности, имеющихся только у автомобилей Nissan. Наверняка многие помнят рекламу легковушки Nissan Teana, где она могла "видеть" всё, что происходит вокруг. Столь же "глазастым" является и X-Trail. Системы мониторинга "слепых" зон и распознавания движущихся объектов помогают вовремя заметить неожиданные препятствия и обгоняющий вашу машину автомобиль. А есть ещё и система кругового обзора с цветным дисплеем, которая вместе с парктроником позволяет даже начинающему водителю найти место на стоянке далеко не маленькому кроссоверу.



Возможно, что рекорд

Несколько слов об экономичности тестируемого автомобиля. "Прожорливым" его точно не назовёшь. Имея 2,5-литровый объём двигателя и максимальную мощность более чем в 170 лошадиных сил, наш X-Trail в городском режиме стабильно съедал по 10,7 литра бензина на 100 километров, а при выезде из города в близлежащие населённые пункты - 7,4 литра на ту же сотню. И уж совсем сразил наповал наш кроссовер своей экономичностью на трассе, выдав показатель в 5,6 литра на 100 километров. Увидев последние цифры на приборной панели, мой Василич крепко задумался. И теперь я и его супруга Анна вполне допускаем, что очень скоро мы вновь проедемся на Nissan X-Trail третьего поколения. Правда, скорее всего, в качестве пассажиров. Что тоже совсем неплохо.