Без применения новых технологий невозможно развитие. Именно поэтому Национальный банк Казахстана запустил новое приложение-мессенджер, которое обеспечит диалог между пользователями и сотрудниками Нацбанка.

"Программное обеспечение "НБК Online" предоставляет населению удобный мобильный инструмент для взаимодействия с Национальным Банком Республики Казахстан по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг. Пользователи смогут задать вопрос и в оперативном порядке получить ответ", – сказал начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального Банка Казахстана Александр Терентьев.

Для того чтобы установить приложение, нужно в настройках телефона поставить галочку в пункте "разрешить установку приложений из других источников". Затем следует несложная регистрация.


Регистрация не составит труда даже для неопытного пользователя смартфона / Скриншот Нацбанк


Приложение просто и удобно в использовании / Скриншот Нацбанка

В приложении семь разделов – банкноты и монеты, ипотечные кредиты, обменные операции, обслуживание в банках, платежи, работа банкоматов и иное. В каждом разделе можно задать свой вопрос и получить исчерпывающий ответ не от системы, а от живого человека, так сказать, "на том конце провода".


В приложении семь разделов / Скриншот Нацбанка

Ожидается, что раздел "Банкноты и монеты" будет пользоваться большой популярностью среди населения. До сих пор ещё возникают проблемы с банкнотами 2005 года выпуска, которые Нацбанк решил изъять из оборота этой осенью. Сюда можно задать вопросы о банкнотах и монетах национальной валюты, обмене ветхих банкнот и повреждённых монет, изъятии из обращения старых банкнот, продаже инвестиционных и коллекционных монет, обратном выкупе монет, тематике выпуска коллекционных монет

Ещё одна животрепещущая тема, особенно для казахстанской молодёжи – ипотечные кредиты. В этом разделе будут приниматься вопросы по кредитованию, рефинансированию займа, залоговому и беззалоговому кредитованию, погашению займа, по работе с неплатежеспособными ипотечными заёмщиками

В разделе "Обменные операции" можно задать вопросы по деятельности обменных пунктов уполномоченных банков и уполномоченных организаций

"Обслуживание в банках" – раздел для тех, кто столкнулся с какими-то проблемами, связанными с деятельностью банков второго уровня. Несоблюдение законодательства РК в части раскрытия банком конфиденциальной информации, раскрытие банком информации о предоставляемых банковских услугах, консультирование банком клиентов, работа с заключением договоров банковского вклада, рассмотрение банками обращений клиентов – по всем этим вопросам можно обратиться в Нацбанк.

К "Платежам" относятся вопросы, касающиеся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платёжной карточки, а также через международные системы переводов денег.

"Работа банкоматов" – здесь можно не только задать вопросы по теме, но и пожаловаться, если что-то пошло не так.

"Иное" – это раздел, созданный для вопросов, не относящихся ни к одному из вышеперечисленных разделов.

Следует отметить, что направляемые ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными ответами НБ РК. Ответы на поступившие обращения будут предоставляться в рабочее время в соответствии с пользовательским соглашением (правилами).

Если необходим официальный ответ, то нужно обратиться в НБ РК в соответствии с Законом РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

Кроме общения с Нацбанком, в приложении также можно прочитать последние актуальные новости банковского сектора Казахстана.

С помощью ленты новостей и рассылок "НБК Online" будет держать население в курсе последних новостей и важных событий в финансовой сфере.