Рождество считается временем добрых дел, и один добрый поступок молодой британской пары 50 лет назад навсегда изменил их жизнь.

23 декабря 1975 года Роб Парсонс и его жена Диана готовились к Рождеству в своём доме в Кардиффе, когда услышали стук в дверь.

На пороге стоял мужчина с мусорным мешком в правой руке, в котором были все его пожитки, а в левой он держал замороженную курицу.

Роб присмотрелся к лицу мужчины и вспомнил, что это Ронни Локвуд, которого он иногда видел в воскресной школе, когда был ребёнком, и к которому ему велели относиться по-доброму, потому что он был "немного другим".

"Я спросил: "Ронни, а что с курицей?" Он ответил: "Кто-то подарил её мне на Рождество". И тогда я произнёс слова, которые изменили жизнь всех нас. Я не совсем понимаю, почему я это сделал, но я сказал: "Заходи", – поделился он.

В то время Робу было 27, а Диане – 26 лет, и пара почувствовала, что должна принять под свою опеку Ронни, который страдал аутизмом.

Они приготовили ему курицу, позволили принять ванну и согласились оставить его у себя на Рождество.

То, что началось как акт сострадания, превратилось в уникальное товарищество, основанное на любви и компромиссе, и продлилось 45 лет, до смерти Ронни.

Роб, которому сейчас 77 лет, тогда был женат на Диане всего четыре года.

Ронни было почти 30 лет, и с 15 лет он был бездомным, жил в Кардиффе и его окрестностях, перебиваясь случайными заработками, – Роб иногда видел его в молодёжном клубе, которым руководил.

Чтобы он чувствовал себя как можно более желанным гостем, пара попросила родственников принести ему небольшой подарок на Рождество.

"Я до сих пор это помню. Он сидел за рождественским столом, у него были эти подарки, и он плакал, потому что никогда не ощущал по отношению к себе такую любовь, – вспоминает Диана. – Это было действительно невероятно просто смотреть на это".

Ронни на фото с сыном Роба и Дианы Ллойдом на Рождество, он очень активно помогал с детьми и часто говорил, что хорошо с ними ладит / Фото Rob Parsons

Пара планировала оставить его у себя ещё на один день после Рождества, но когда этот день наступил, они не смогли выгнать Ронни и обратились за советом к властям.

В центре для бездомных им сказали, что Ронни нужен адрес, чтобы устроиться на работу, рассказал Роб, но чтобы получить адрес, нужна работа.

"Это замкнутый круг, в котором находятся многие бездомные", – отметил он.

По словам Роба, Ронни, помещённый в приют в возрасте восьми лет, исчез из Кардиффа в 11 лет, и только когда Роб проводил исследования для своей книги "Стук в дверь", он узнал, что с ним произошло.

Его отправили в школу, расположенную в 200 милях от дома, которая в отчётах была упомянута как "школа для мальчиков с отклонениями в развитии", и он прожил там пять лет.

"У него там не было друзей. У него не было социального работника, который бы его знал. У него не было учителей, которые бы его знали", – поведал Роб.

Он сказал, что Ронни часто спрашивал: "Я сделал что-то плохое?" По мнению супругов, он перенял это во время пребывания в той школе: "Он всегда беспокоился, что обидел вас или сделал что-то не так".

В 15 лет Ронни отправили обратно в Кардифф "ни с чем", говорят Роб и Диана.

Диана говорит, что Ронни нашёл себя, помогая с детьми, когда она страдала от синдрома хронической усталости / Фото Rob Parsons

Пара рассказала, что сначала Ронни был немного неловким – ему было трудно установить зрительный контакт и он старался говорить как можно меньше.

"Но потом мы познакомились с ним поближе и, честно говоря, полюбили его", – сказали они.

Они помогли Ронни устроиться на работу сборщиком мусора и отвели его за новой одеждой, узнав, что он носит ту же одежду, которую ему дали в школе.

"У нас не было своих детей, это было как одевать своих детей в школу, мы были гордыми родителями", – сказал Роб.

"Когда мы вышли из магазина, Диана сказала мне: "Он устроился на работу мусорщиком, а мы одели его, как будто он менеджер отеля Dorchester", – смеётся Роб.

Роб, который был юристом, вставал на час раньше, чтобы отвезти Ронни на работу, а потом ехал на свою.

Когда он возвращался домой, Ронни часто сидел улыбаясь, и однажды вечером Роб спросил: "Ронни, что тебя так веселит?"

"Роб, когда ты отвозишь меня на работу по утрам, другие мужчины спрашивают: "Кто это тебя привозит на работу в этой машине?" А я отвечаю: "О, это мой юрист", – ответил он.

"Мы не думаем, что он гордился тем, что его на работу подвозит юрист, но, возможно, его никто не подвозил в первый день в школу, – говорит Роб. – А теперь ему почти 30… и наконец-то кто-то встречает его у выхода".

Роб и Диана на фотографии с Ронни (справа) и их двумя детьми Ллойдом и Кэти в 1988 году / Фото Rob Parsons

У Ронни было много ритуалов, к которым семья привыкла за эти годы, в том числе каждое утро он разгружал посудомоечную машину, а Роб делал вид, что удивлён, чтобы не разочаровать Ронни.

"Трудно выглядеть удивлённым, когда во вторник тебе задают тот же вопрос, что и в понедельник, но такой был Ронни. Мы делали это в течение 45 лет", – говорит он с улыбкой.

"Он, очевидно, с трудом читал и писал, но каждый день покупал газету South Wales Echo", – добавляет Диана.

Ронни каждый год на Рождество покупал им подарочные карты Marks & Spencer, но каждый год с одинаковым волнением ждал их реакции.

Роб и Диана, запечатлённые на этой фотографии в возрасте около 20 лет, стали родителями двоих детей и бабушкой и дедушкой пятерых внуков / Фото Rob Parsons

Ронни проводил много времени в местной церкви, собирая пожертвования для бездомных и готовя помещение к службам, тщательно расставляя стулья.

Диана вспоминает, как однажды он пришёл домой в другой паре обуви, и она спросила: "Ронни, а где твои туфли?" Он ответил, что отдал их бездомному.

"Таким он был. Он был удивительным человеком", – сказали они.

Одним из самых тяжёлых периодов в их жизни было время, когда Диана страдала синдромом хронической усталости. Она вспоминает дни, когда не могла встать с кровати.

"У меня была маленькая трёхлетняя дочь, Роб был в командировке", – сказала Диана.

Ронни помогал ей, готовя бутылочки с молоком для маленького Ллойда, помогал по дому и играл с их дочерью Кэти.

Фото Rob and Dianne Parsons

Пара признаёт, что в их отношениях были трудности, в том числе борьба с игровой зависимостью Ронни на протяжении 20 лет, но сейчас они не могут представить свою жизнь без него.

"Я бы не рекомендовал это как стратегию, – сказал Роб, – но Ронни обогатил нашу жизнь во многих отношениях".

"У Ронни было большое сердце. Он был добрым, он был раздражительным, – рассказала Диана. – Иногда я была его матерью, иногда социальным работником, а иногда – опекуном".

"Наши дети никогда не знали жизни без Ронни. Он был с нами до их появления на свет и остался с нами, когда они уехали, уже имея своих детей", – вспоминает она.

Ронни регулярно был волонтёром в продовольственном банке при местной церкви и в течение 25 лет помогал организовывать местные футбольные матчи в День подарков 26 декабря / Фото Rob Parsons

Однажды, через несколько лет после того, как он переехал к ним, супруги задумались о том, чтобы помочь Ронни жить самостоятельно.

Поскольку их дети росли, а в доме стало тесно, они подошли к комнате Ронни и предложили ему снять квартиру неподалёку от них.

Но когда они вошли, он повторил знакомый вопрос: "Я сделал что-то плохое?"

По словам Роба, Диана вывела его из комнаты, разрыдалась и сказала: "Я не могу этого сделать".

Ронни скончался в 2020 году в возрасте 75 лет после перенесённого инсульта. Супруги признаются, что очень скучают по нему.

Из-за ковидных ограничений на его похороны было допущено только 50 человек, но билеты были востребованы как на концерт Coldplay, шутит Роб.

После смерти Ронни его фамилией назвали новый оздоровительный центр возле церкви Гленвуд в Кардиффе – Lockwood House. Для завершения его реконструкции потребовалось дополнительное финансирование.

"Но им не стоило беспокоиться, – рассказал Роб. – Это была почти точная сумма, которую Ронни оставил в своём завещании".