Мосты Астаны: сколько их и чем они отличаются?
Астана – один из городов Казахстана, где больше всего речных мостов. Они построены через реку Есиль и соединяют правый берег с левым. Нередко власти перекрывают мосты на очередные инфраструктурные ремонты, и тогда выясняется, что даже сами астанчане не особо разбираются, где и какой мост находится и как перебираться из одной части города в другую.
Рассказываем, чем отличаются мосты в Астане друг от друга.
Самым длинным мостом через реку Есиль является мост Арыс по улице Сыганак. Его протяжённость 982,5 м. Самый короткий мост – Тулпар по проспекту Сары Арка (214 м).
До конца августа 2025 года власти обещают завершить ПСД для начала строительства очередного моста в районе университета КазГЮУ имени Максута Нарикбаева и Коргалжинского шоссе.
За последние три года в городе было построено два новых автодорожных моста.
В августе 2022 года началось движение по мосту по проспекту Улы Дала, который, по данным управления, позволил частично разгрузить проспект Мангилик Ел, улицы Ахмета Байтурсынова, Ракымжана Кошкарбаева, Жумекена Нажимеденова, район МЖК Nova City, аллею Мынжылдык, а также повысил доступность нового железнодорожного вокзала Нурлы жол, жилых массивов Тельман и Промышленный, район гипермаркета Metro, проспекта Магжана Жумабаева и улицы Темирбека Жургенова.
В конце октября 2023 года открылся мост по проспекту Тауелсиздик. В сутки через него в обоих направлениях проезжает в среднем 61 тысяча машин. Мост разгрузил улицы Туркестан, Акмешит и Мангелик Ел.
"При этом заметно снизилась нагрузка с моста Улы Дала, уменьшились перепробеги транспорта по городским улицам и граждане стали добираться до точки назначения более рациональным путём. Обеспечена дополнительная связь проспекта Тауелсиздик, района нового ЖД вокзала, проспекта Кошкарбаева, улицы Нажимеденова, района мечети Хазрет Султан, улиц Байтурсынова, Кордай, Айнаколь и проспекта Момышулы с левобережьем", – сообщили в управлении.
Работы по проектированию и строительству сооружений транспортной инфраструктуры Астаны производятся поставщиками методом госзакупок через конкурс по рейтингово-балльной системе. На сегодняшний день объекты строятся отечественными компаниями.
Что происходит с Горбатым мостом?
По левой стороне моста по шоссе Алаш образовалась частичная деформация асфальтобетонного покрытия на деформационном шве. В связи с этим мост был признан аварийным и движение для авто было перекрыто именно по левой стороне. Оно перенаправлено по правой стороне путепровода в обе стороны. А пока ведутся ремонтные работы. Планируется, что осенью по мосту движение откроют полностью.
Всего улично-дорожная сеть Астаны состоит из 1129 улиц общей протяжённостью 868,3 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 803,7 км (90,7 %) и без твёрдого покрытия – 64,6 км (9,3%).
По данным Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Астаны, из 60 имеющихся в столице инженерных сооружений:
8 транспортных развязок;
9 путепроводов;
24 автодорожных и 5 пешеходных мостов;
4 надземных и 9 подземных пешеходных переходов.