Как работает казахстанский павильон в Каннах? Репортаж Informburo.kz
Профессионалы говорят, что самая важная часть Каннского кинофестиваля – это вовсе не звёзды и красные дорожки и даже не самые громкие фильмы в мире фестивального кино, а маркет. Каннский кинофестиваль – это один из крупнейших кинорынков в мире, и точно самый крупный в Европе. Сюда приезжают продавать и покупать все более-менее важные игроки киноиндустрии.
В международной деревне, где расположены павильоны всех стран, наш – под номером 219. Он открыт при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан. Место неплохое, прямо по курсу вид на мэрию Канн и надпись CANNES, справа – вид на Старый порт, где выстроились яхты. Рядом узбекский павильон – они впервые открылись в этом году. И пусть пока у соседей нет громких побед на больших фестивалях, но они решили работать в этом направлении так же активно, как и мы.
Пока отечественный павильон скромен и не рассчитан на прием большого количества гостей, в нём только деловая информация – информационные буклеты, трейлеры. Павильоны больших киноиндустрий организованы так, что визит сюда можно считать полноценной экскурсией. Для привлекательности они разрабатывают необычный дизайн, устанавливают фотозоны или развлекательные объекты с новыми технологиями. Спрос на некоторые павильоны так велик, что вход туда – платный. Говорят, в американском павильоне нужно заплатить за вход около 300 долларов.
В казахстанском павильоне из неофициальной программы – общение с нашими актерами и режиссёрами. Для общего развития, привозят сюда даже студентов Казахского национального университета искусств в Астане, руководителем которого является Айман Мусахаджаева. Она в Каннах глава казахстанской делегации и представляет фестиваль "Евразия", который пройдёт в Астане с 1 по 6 июля. В этом году в состав отечественной делегации на Каннский кинофестиваль вошли и ветераны казахского кино: актриса Меруерт Утекешева и актёр Асанали Ашимов (он отметил в Каннах свой день рождения – ему исполнился 81 год).
Что касается деловой программы, то здесь планируют проводить шоу-кейсы, дающие представление о состоянии отечественного кинематографа, а также устраивать питчинги. В прошлом году проект "Конокрады" режиссёра Ерлана Нурмухамбетова заинтересовал японских продюсеров (Tokyo New Cinema). По словам Ерлана, это те самые продюсеры, которые работают со знаменитым японским режиссёром и актёром Такеши Китано, а также известным в мире фестивального кино китайцем Цзя Чжанкэ, чью картину "Пепельный – самый чистый белый" каннская публика видела на днях в рамках основного конкурса.
Проект Нурмухамбетова должны на днях одобрить в Министерстве культуры и информации и выделить для его реализации деньги, а пока режиссёр погрузился в привычное для казахстанских кинодеятелей времяпрепровождение – ожидание бюджета. При этом Айман Мусахаджаева подчёркивает, что они и дальше будут работать в этом направлении: "Казахстан открыт для всех потенциальных партнёров для совместного производства", – говорит она.
В этом году, ко всему прочему, провели Ночь казахстанской культуры в Каннах, для этого арендовали большой зал в легендарном отеле Majestic, он – в двух шагах от Дворца фестивалей. Музыкальная программа была традиционной: выступление устроительницы павильона, скрипачки Айман Мусахаджаевой в сопровождении государственного камерного оркестра "Академия солистов", а также номер от популярного певца Димаша Кудайбергена. Он выступал здесь и в прошлом году, и без него представить казахстанский ивент на Лазурном берегу уже невозможно. Интересно, что во Франции у Димаша оказался настоящий фан-клуб. Узнав, что певец будет в Каннах, поклонницы приехали, чтобы посмотреть на кумира.
Всё время коктейля в павильоне, куда пришёл артист, женщины стояли за забором и завистливо смотрели на тех, кто находился рядом с ним. "Запустите девчонок сюда", – скомандовал кто-то. Но строгая охрана дам не пропустила, ведь, чтобы находиться на территории фестиваля, нужно иметь специальную профессиональную аккредитацию. После Димаш сам попытался выйти к поклонницам, но секьюрити и этого не разрешили, поэтому жаждавшие общения ограничились таковым через мини-забор. Димаш Кудайберген дал всем фанаткам автографы и сфотографировался.