Как проходят соревнования по танковому биатлону. Фоторепортаж
Близ поселка Карабас, что в Карагандинской области, целый день не стихали выстрелы и взвивалась столбами пыль, поднятая колёсами мчащихся бронетранспортёров. Так проверяли готовность казахстанских солдат оказать в случае необходимости вооружённое сопротивление потенциальному врагу.
Loading...
Состязания по биатлону на БТР-80 на танкодроме, в посёлке Карабас, стали вторым этапом конкурса-смотра на звание лучшего водителя и лучшего экипажа регионального командования "Орталык" с практической стрельбой и вождением БТР-80 в дорожных условиях, приближённых к боевым. Первый этап прошёл в воинских частях – там отобрали лучших водителей и стрелков-наводчиков. Третий пройдёт уже на республиканском уровне.
В Карабас для участия в конкурсе прибыли солдаты из 11 воинских частей Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской и Карагандинской областей. Перед ними стояла одна и та же задача: за максимально короткое время преодолеть дистанцию, на которой были крутые повороты, косогоры и расставленные "змейкой" покрышки, обстрелять мишени и вернуться на исходную позицию. В состав каждого экипажа входило трое солдат: "срочник" – стрелок-наводчик и двое контрактников.
"Хочется особо обратить внимание на то, что все наводчики во всех экипажах – солдаты срочной службы. То есть они овладели этими навыками за короткий срок и в такой мере, что сейчас могут выступать на соревнованиях. В прошлогодних соревнованиях, к примеру, лучшим экипажем бронетранспортёра стал экипаж карагандинской воинской части 6505. Это очень серьёзное достижение, так как в ходе соревнований проверяются навыки и нормативы по огневой и технической подготовке. Но у нас очень хорошие бойцы, часто они даже превосходят нормативы", – рассказывает Владимир Березовиков, заместитель командующего региональным командованием "Орталык" по технике и вооружению.
Сами участники соревнований подтверждают: задания на соревнованиях действительно сложные, но, как оказалось, с такими препятствиями они уже привыкли справляться. Дело в том, что дистанция, которую нужно было преодолеть конкурсантам, оборудована стандартными препятствиями, какие есть на любом тренировочном танкодроме.
"Это стандартная полоса препятствий, разработанная в соответствии с нормативами. Везде, по всей стране, на любых танкодромах такие же условия. Разница небольшая лишь в том, что где-то горная местность, где-то равнинная", – поясняет начальник бронетанковой службы регионального командования "Орталык" Арсен Шаймарданов.
Тем не менее, по словам опытных военных, эти косогоры, повороты и змейки максимально приближены к реальным боевым условиям, и если экипаж БТР сумеет их преодолеть и обстрелять цель, значит, и в бою будет способен на то же самое.
"То, что происходит – стрельба, езда, будет происходить и в боевых условиях. Так же мы будем стрелять, преодолевать водные препятствия, будет всё то же самое. Если вдруг возникнет такая необходимость, конечно. Ведь использовать БТР просто так мы не имеем права. Но наши солдаты готовы к таким испытаниям. Они станут хорошими защитниками родины. К тому же здесь принимают участие и воинские части, солдаты которых охраняют места лишения свободы, и внутренние войска, и воинские части департаментов по ЧС. В разных ситуациях всем им могут понадобиться навыки вождения БТР, и они у них есть", – говорит Арсен Шаймарданов.
Участники состязаний заверяют, что в случае необходимости готовы вести боевые действия. Солдаты срочной службы очень быстро овладевают необходимыми навыками, а контрактники и вовсе успели отточить свои умения практически до автоматизма.
"Я на воинской службе уже шесть лет. Конечно, самый первый раз, когда я сел в БТР и выстрелил, я не забуду. Тогда было такое чувство дискомфорта: тесно, обзор очень маленький, нужно быстро реагировать и точно следовать всем инструкциям. Но страха никакого не было даже тогда. Сейчас уже нет дискомфорта, я привык", – вспоминает командир экипажа воинской части №6505 сержант Кайрат Жакупов.
К счастью, пока казахстанским солдатам не приходится применять полученные навыки в условиях реальных боевых действий. Сейчас они оттачивают своё мастерство лишь на танкодромах и конкурсах, подобных этому.
На то, чтобы подвести итоги соревнований, у судей уйдёт несколько дней. Они подсчитают баллы, вычитая очки за касания препятствий, малейший съезд с намеченного маршрута, или, например, за то, что бронетранспортёр внезапно стал съезжать назад при подъёме на косогор.
Итоги соревнований:
1 место: лучший водитель – воинская часть 5516, Темиртау. Лучший экипаж – Военный институт Национальной гвардии, Петропавловск.
2 место: лучший водитель – воинская часть 6697, Костанай, лучший экипаж – Военный Институт Национальной Гвардии.
Они примут участие в третьем, республиканском этапе смотра, который пройдёт уже на уровне Национальной гвардии.