Как "поймать" билет на поезд перед Новым годом
В принципе, явление привычное, и ничего удивительного здесь нет. Если в Европе за полгода до даты "икс" начинают охотиться за дешёвыми билетами на самолёты (кому повезёт, можно даже всего за пару евро взять), то у нас эта погоня "наземного" характера. Это и понятно: летать – не всем по карману, парой евро точно не отделаешься. На личном автомобиле ехать к родне на Новый год погода и дороги не позволяют. А хочется ведь с комфортом. Оттого поезд и стал самым популярным и надёжным транспортом в стране. Встречать праздник в аэропорту, если вдруг рейс отложат из-за погодных условий, могут решиться самые отчаянные.
Кто хотел – уже купил
Продажи железнодорожных билетов начинаются за 45 дней до отправления поезда. Чуть зазевался – в вагон не попал. В этом году 30 декабря – последний рабочий день (у тех, у кого 5-дневная рабочая неделя), а потому основной поток казахстанцев стремится уехать именно в этот день, чтобы уже 31 быть на месте планируемого торжества. До Нового года ещё больше месяца, а билетов на 30 декабря на самые востребованные маршруты уже нет.
А вот встретить Новый год в столице жители регионов ещё могут успеть. В эту сторону ещё можно купить билеты.
Вернуться же в столицу после Новогодних праздников из некоторых регионов – задача тоже не из лёгких. Билеты на последний день выходных, 3 января, купить сложно. Причём поисковая система на одном и том же направлении выдаёт разную информацию, в зависимости от станции посадки. К примеру, на популярном направлении Защита – Астана поезда 067 "Тұлпар-Тальго" билеты из Усть-Каменогорска есть – 190 штук.
А вот если попробовать сесть в этот же поезд в Павлодаре, система продавать билеты не хочет и заявляет, что мест нет.
Кто захочет, тот уедет
В пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" просят не паниковать. Говорят, билеты на самые популярные направления в праздничные дни ещё появятся. На востребованные поезда добавят порядка 80 дополнительных вагонов. Так же в данный момент там рассматривают вопрос по назначению дополнительных пассажирских поездов по сообщениям Алматы – Астана, Алматы – Семей, Алматы – Арысь.
"Кроме того, планируется запуск скоростных поездов №3/4 "Алматы-2-Астана" (с 11 декабря 2016 года) и №11/12 "Алматы-2-Шымкент" (с 1 января 2017 года), которые будут сформированы из вагонов отечественного производства "Тұлпар-Тальго" с широким кузовом новой модификации", – говорится в ответе пресс-службы АО "Пассажирские перевозки" informburo.kz.
Что касается "послепраздничных" билетов, в компании объясняют: продажа проездных документов начинается не за 45 дней до отправления поезда, а за 45 суток. А потому не нужно ждать 12 ночи следующего дня, чтобы купить билет – всё равно не получится.
"Поезд №4 сообщением Астана – Алматы отправляется со ст. "Астана" в 09 часов 25 минут – значит, на 4 января 2017 года реализация билетов открывается 21 ноября 2016 года в 09 часов 25 минут", – объясняют в пресс-службе.
Кроме этого, согласно сообщению пресс-службы, в данный момент продажа билетов пассажирам на субсидируемые внутригосударственные пассажирские поезда приостановлена с 1 января.
"На основании уведомления Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК, в связи с проведением конкурса по определению перевозчиков с 2017 года передано указание на приостановление продажи проездных документов (билетов) пассажирам с 1 января 2017 года на субсидируемые внутригосударственные пассажирские поезда. Открытие предварительной продажи билетов на данные поезда ожидается в течение 15 рабочих дней после определения перевозчиков. При этом продажа проездных документов на межгосударственные и скоростные поезда "Тұлпар-Тальго" производятся в установленном порядке без ограничений", – говорится в ответе на запрос.
Некоторые пассажиры выказывают недовольство и уверены, что билеты скупают перекупщики. Однако такую версию в АО "Пассажирские перевозки" опровергают. По данным пресс-службы, перерегистрация билетов с одного лица на другое не производится. Чтобы это сделать, проездной документ сначала нужно сдать, в течение часа он появится в системе, а потом – успеть его выкупить быстрее других желающих, что практически невозможно.
Так что кто захочет – сможет заскочить в последний вагон, главное, не проворонить билеты, когда они появятся в продаже.