Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции
Национальная компания "Қазақстан темір жолы" показала эскизы проекта по реконструкции вокзала "Алматы-1". Преображение займёт, по расчётам, около года, при этом вокзал будет работать всё время в течение ремонта.
Здание железнодорожного вокзала "Алматы-1" было построено по типовым проектам XX века и сейчас уже не отвечает в полной мере современным требованиям, отраслевым стандартам и требованиям антитеррористической защищённости.
Реконструкцию планируют начать в 2019 году, в КТЖ отмечают, что это решение будет принимать акимат Алматы. Пока ведётся работа по передаче вокзалов "Алматы-1" и "Алматы-2" в коммунальную собственность города. Источник финансирования и стоимость проекта также неизвестны.
В проектно-сметной документации по реконструкции вокзала "Алматы-1" (находится на госэкспертизе) предусмотрено изменение архитектуры здания с учётом веяния новой эпохи: могут измениться как фасад, так и внутренние помещения.
В проекте планируется чёткое разграничение здания вокзала на три зоны: операционную, сервисную и обеспечивающую.
Операционная зона включает вестибюль, операционный и распределительный залы, кассовый зал, справочное бюро, залы ожидания.
К сервисной зоне относятся камеры хранения ручной клади, комнаты матери и ребёнка, комнаты длительного отдыха транзитных пассажиров, сервис-центр, мини-маркеты, пункты питания, торговые киоски, парикмахерские, туалеты.
Обеспечивающая зона включает кабинеты руководства вокзала, станции, дежурных по вокзалу, другие служебно-технические помещения, медпункт, помещения для санитарно-контрольного пункта или пограничного санитарно-карантинного поста.
Для пассажиров с ограниченными возможностями проект предусматривает информационные устройства, санитарно-гигиенические помещения для маломобильных групп граждан, зал ожидания, билетную кассу, лифты, тактильные средства информации.
Планируется реконструкция безопасного перехода для пассажиров на вторые и третьи пути, обновление инженерных систем, инфраструктуры, увеличение полезной площади вокзала, залов ожидания и основных платформ.
В западной части здания планируется пристройка контрольно-пропускного пункта (КПП). Это нужно для контроля потока людей напрямую с перрона в город и обратно.
Проект подразумевает обеспечение максимального количества посадочных мест, создание соответствующего микроклимата (кондиционирование, вентиляция).
На вокзале должен появиться высокоскоростной Wi-Fi.
Особое внимание будет уделено освещению залов ожидания.
Внутри вокзала появится современная навигация на трёх языках: казахском, русском, английском.
В здании вокзала "Алматы-1" планируется расширение площади конкорсного перехода, установка дополнительных эскалаторов, современных лифтов.
Перрон увеличится ещё на три вагона. В КТЖ считают, что современные вокзалы должны предоставлять своему клиенту все возможные услуги, необходимые ему в ожидании поезда.
Появятся ли популярные бренды в здании вокзала, в КТЖ пока не знают.
По опыту компаний в зарубежных странах АО "НК "ҚТЖ" порекомендует привлекать якорные компании для дальнейшего сотрудничества, так как известные бренды в железнодорожных вокзалах пользуются большим спросом: сегодня Алматы является уже туристической зоной, ответили в КТЖ.
Во время реконструкции в КТЖ обещают, что серьёзных неудобств пассажиры не испытают.
Капитальный ремонт вокзала "Алматы-1" был проведён в 2007 году, после постройки это была последняя реконструкция.
На вокзале "Алматы-2" в 2011 году проводили частичную реставрацию. В планах реконструкция здания тоже есть, но в КТЖ говорят, что окончательное решение будет принимать городской акимат. 13 ноября заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов сообщал, что для разгрузки города необходимо нагрузить вокзал "Алматы-2". Пока большая диспропорция сказывается на том, что приезд в центр города с вокзала "Алматы-1" затянут, и это приводит к затору.