Фестиваль рекламы Red Jolbors объявил результаты
29-30 сентября 2018 года в Алматы состоялся VII центрально-азиатский фестиваль рекламы Red Jolbors. На фестивале собрались не только представители креативного сегмента Центральной Азии, но и рекламодатели. Спикеры из России, Нидерландов, Великобритании и Казахстана в течение двух дней читали вдохновляющие лекции и разбирали кейсы, присланные на конкурс лучшей рекламы.
Всего на участие в Red Jolbors Awards отправили 353 заявки, из них 343 вошли в лонг-лист, 67 работ – в шорт-лист. Наград удостоились 38 рекламных кейсов. Впервые за историю фестиваля жюри присудило Гран При сразу двум работам – основной за совместную работу агентства Green Penguin и режиссера Каната Бейсекеева "Соседи. История Венского квартала".
Второй Гран При с отметкой "во имя изменений" получила работа "Ала качуу" (Похищение) кыргызстанского агентства Media kitchen.
Это первый Гран При Кыргызстана за всю историю существования фестиваля, и у него особая задача: изменить мировоззрение людей, в очередной раз обратить внимание на важную проблему в обществе – похищение девушек для вступления в брак по принуждению.
Вторым сюрпризом фестиваля стал тот факт, что сразу два агентства получили одинаковое количество баллов: 39 – по итогам судейства. Это агентства Green Penguin и GForce/Grey. Оба агентства удостоились звания "Агентство года". На третьем месте агентство SEED by FCB, которому не хватило всего одного балла до лидеров. Подсчет баллов осуществлялся по принципу:
- шорт-лист - 1 балл;
- бронза - 3 балла;
- серебро - 5 баллов;
- золото - 9 баллов;
- Гран-при - 15 баллов.
"Награды этого года особенно ценны, потому что у нас был сильнейший состав жюри: почти все обладатели самой престижной награды в рекламе – "Каннского льва". Программа фестиваля была насыщенной и разнообразной: лучшие рекламисты и специалисты по коммуникациям делились опытом на лекциях, рассказывали какую рекламу нужно делать, чтобы она привлекла внимание и достигла цели.
Особо интересной была сессия "Разбор полётов", где международное жюри дало обратную связь по конкурсным работам наших участников. Большинство гостей фестиваля не только вдохновились, но и получили новые знания, которые будут применять в работе", – рассказала сооснователь и продюсер фестиваля Red Jolbors Сабина Рейнгольд.
В этом году фестиваль вышел на новый уровень и впервые прошел в Казахстане. До этого шесть лет мероприятие проходило в Кыргызстане. Организаторы внедрили новые форматы в образовательную программу. В конкурсе лучшей рекламы появились новые категории и номинации. К примеру, категория Concept, Branding. Также на фестивале состоялась сессия "Как сделать рекламу круче с помощью творчества" спикерами на которой стали резиденты шоу "Ирина Кайратовна" и представители творческой студии Repas.
Особое внимание организаторы уделили программе, привлечению спикеров и жюри. Председателем стал Андрей Губайдуллин – сооснователь и креативный директор агентства "Восход", обладатель 9 "Каннских львов". В состав жюри также вошли:
- Евгений Примаченко – креативный директор W+K Amsterdam;
- Полина Забродская – креативный директор Publicist London;
- Владислав Деревянных – дизайн-директор агентства креативных решений "Восход";
- Владилен Ситников – креативный директор Group Moscow, основатель Hungry Boys;
- Фархад Кучкаров – директор по стратегии брендингового агентства №1 в России Depot WPF;
- Алексей Максименко – креативный директор BBDO Central Asia.
В рамках фестиваля прошли две дискуссии: что такое креативность в маркетинговых коммуникация и как остановить противостояние брендов и СМИ. Модераторами выступали специалист по коммуникациям Алишер Еликбаев и представитель международного фестиваля рекламы "Каннские львы" Асхат Ускембаев.
Red Jolbors – одно из самых ожидаемых событий для рекламистов и маркетологов Центральной Азии. Оно даёт возможность раз в год обменяться опытом с коллегами, получить новые знания, вдохновиться. А награда Jolbors Awards за годы существования фестиваля стала показателем качества и профессионализма.