Эротический триллер высшего класса: автор "Основного инстинкта" поразил Канны новым фильмом "Она"
Informburo.kz продолжает вас знакомить с самыми яркими премьерами Каннского кинофестиваля, прошедшего с 11 по 22 мая на Лазурном берегу Франции. Известный американский режиссёр голландского происхождения Пол Верховен (часто его упоминают как Пауля Верхувена), снявший культовые "Основной инстинкт" с Шэрон Стоун и Майклом Дугласом, "Вспомнить всё" с Арнольдом Шварцнегером и знаменитые "Робокоп" и "Шоугёлз", триумфально вернулся в кино.
Его новый фильм, снятый на французском языке и с французскими актёрами, настолько прекрасен, насколько ужасна его тема: героиней становится немолодая дама, пострадавшая от насильника в своём собственном доме – он ворвался в маске и надругался над ней. Поскольку она (её играет Изабель Юппер) не обратилась сразу в полицию, а лишь рассказала об этом близким друзьям, преступник на этом не остановился, а начал её преследовать, добиваясь встреч. Вскоре всё это перерастёт в настоящие любовные отношения, где есть место страсти, бурному сексу и тайнам, о которых знают лишь двое.
Несмотря на то, что "Она" рассказывает о непростой и даже неприятной теме, фильм сделан с таким классом, что думается: сотворить такое способны только олдскульщики. И как жаль, что жюри никак не отметило выдающуюся работу Верховена. К тому же в своей новой картине 77-летний режиссёр не просто демонстрирует превосходную творческую форму, рассказывая захватывающую и совсем небанальную историю про классическое сексуальное отклонение – жертва и её мучитель, но и превращает свой фильм в исследование природы человеческой сексуальности. Верховен углубляется в психоанализ и ищет причины перверсий: к примеру, мы узнаём, что виной специфических предпочтений героини наверняка стали её детские травмы, её отец – известный убийца, из-за которого о ней, ещё тогда одиннадцатилетней девочке писали все французские СМИ.
Что касается интимных сцен, которые всех так интересуют, то говорят, чтобы "Основной инстинкт" прошёл цензурный комитет, Верховену в своё время пришлось перемонтировать одну известную сцену 14 раз. Неизвестно, что было бы с новым фильмом, но, кажется, всё в нём снято довольно деликатно и в пределах допустимого, хотя критики постарше писали, что фильм непристойный и даже отчасти аморальный. В любом случае, моралистам, наверное, захочется накинуть на Юппер платок, да подлинней.
Образ главной героини фильма – 60-летней Мишель невероятно привлекателен: строгая шефиня бюро по разработке видеоигр и мама взрослого сына, который пока не может принимать самостоятельных решений, свободна (и от обязательств, и от стереотипов), иронична, уверена в себе, она легко находит общий язык и общую постель с самыми разными мужчинами, несмотря на возраст. Главное достоинство этого фильма в том, что это не только впечатляющее кино с хорошим сценарием, остроумными шутками (их так много, что кажется это и не триллер вовсе, а комедия), блистательной актёрской игрой и тонко подобранной музыкой, но и своего рода психотерапия для тех, боится старости. Во-первых, надо отдать должное актрисе – так элегантно состариться нужно уметь.
Во-вторых, глядя на мадам Юппер понимаешь, что красота и бурная личная жизнь в возрасте, который принято считать увядающим, тоже возможна. Героиня Изабель так очаровательна, сексуальна и желанна в свои 60 с чем-то, что даже женщины значительно моложе на её фоне блёкнут. Разумеется, актёрская игра Изабель Юппер вне всяких похвал – она восхитительна. Юппер уже дважды получала приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме "Виолетта Нозьер" (о знаменитой французской преступнице) и "Пианистка" (знаменитый фильм Михаэля Ханеке). И жаль, что её не отметили вновь.
Впрочем, не только участие Изабель Юппер, но и весь новый фильм Верховена – это доказательство того, что старости не существует. Не все помнят, но предпоследняя картина Верховена, военная драма "Чёрная книга", снятая в 2006 году и показанная на Венецианском кинофестивале получила приз "Молодое кино". На тот момент режиссеру было 67 лет, а он получил приз как молодой кинематографист! И это прекрасно. К сожалению, рассказанная в ней история еврейской девушки Рахили Штейн, пытающейся выжить в оккупированных немцами Нидерландах в последние месяцы Второй мировой войны, хоть и стала самым дорогим фильмом в истории нидерландского кинематографа (его бюджет – 17 миллионов евро), но не смогла стать суперхитом и собрала всего 7 миллионов евро. Надеемся, что с фильмом "Она" будет другая история, и он сможет собрать рекордную кассу, ведь именно это стало в последнее время мерилом успеха. И ждём эту картину в нашем прокате.