Datsun - замечательное авто, за исключением некоторых нюансов
Приблизительно с год назад немало жителей Казахстана обратили внимание на новые автомобили с тяжёлой радиаторной решёткой а-ля то ли Ford, то ли Nissan, своим внешним видом сильно напоминающие ныне хорошо известную Lada Granta из России. Взглянув на эти авто, отдельные "знатоки" мирового автопрома сразу же определяли их как очередную новинку из Поднебесной. Дескать, вот и очень даже китайское название Datsun – тому хорошее подтверждение.
Почти забытый бренд
Некоторая логика в этом мнении имеется: в последние годы в Казахстане если и появлялись новые марки автомобилей, то в основном из Китая. Но к бренду Datsun этот факт не имеет никакого отношения. Даже запчасти для этой марки автомобилей в Китае не производятся. На самом деле Datsun является одной из старейших корпораций из страны Восходящего солнца, которая, нося имя "Кайсинся", выпустила свой первый автомобиль ещё в 1914 году. Компания специализировалась в основном на выпуске пикапов и малолитражек, главным образом, для стран Юго-Восточной Азии, и наибольшую известность модели этого бренда приобрели в период с 1931 по 1986 годы. Пока этот бренд окончательно не стал собственностью корпорации Nissan, решившей полностью прекратить выпуск автомобилей под этой маркой. Не удивительно, что даже в Малайзии, Таиланде, Индонезии и Индии, где наблюдались наиболее успешные продажи автомобилей Datsun, об этом названии стали постепенно забывать.
Недорогой и адаптированный
Фактическая реинкарнация старого бренда произошла лишь спустя 26 лет – в 2012 году. Судя по всему, решению этому способствовал начавшийся в 2008 году общемировой финансово-экономический кризис, последствия которого привели к значительному падению продаж практически всех существующих в мире автомобильных марок. В этой ситуации в альянсе Renault-Nissan, похоже, и вспомнили про концепцию, в рамках которой ранее выпускались машины с шилдиком Datsun – недорогой автомобиль для всех возрастов, качественной сборки, максимально адаптированный к местным условиям его эксплуатации. Сразу же были определены и предполагаемые рынки сбыта: Япония, Индия, Индонезия, ЮАР и Россия. В 2015 году к ним добавили и Казахстан.
И Nissan, и Renault, и Lada
Надо заметить, что новые модели Datsun, продажи которых стартовали в Казахстане, в полной мере соответствуют вышеуказанной концепции: никакой роскоши и минимум изысков. Тот самый случай, когда главное предназначение автомобиля – быть средством передвижения. Соответственно, нельзя пока говорить и о большом разнообразии моделей от Datsun – в общей сложности, их четыре. Из них две в различных версиях и комплектациях представлены на казахстанском рынке продаж новых автомобилей. Речь идёт о моделях on-DO и mi-DO, разработанных, кстати, на базе платформы российского автомобиля Lada Kalina, которая в свою очередь была создана на основе платформы Nissan V. Той самой автомобильной платформы, что хорошо известна казахстанским автолюбителям, благодаря таким моделям как Renault Logan, Sandero или Duster. Впрочем, в компании Datsun уверены: их модели on-DO и mi-DO в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса наверняка найдут своего покупателя в нашей стране и даже, возможно, станут популярными. А дабы доказать преимущества своих автомобилей перед конкурентами, Datsun специально организовал тест-драйв для казахстанских журналистов, которые пишут о новинках авторынка. Замечу сразу, сделать это удалось, но с некоторой натяжкой.
Кимоно для "Гранты" и "Калины"
Начнём с внешнего вида. Без сомнения, найдётся немало автолюбителей, коим он понравится. Прежде всего, благодаря той самой отделанной по периметру хромом радиаторной решётке, с её мимолётно проскальзывающими идеями дизайнеров из корпораций Ford и Nissan. Неплохо смотрится у Datsun on-DO и mi-DO и головная оптика, которая в сочетании с упомянутой выше радиаторной решёткой придаёт автомобилям некоторую солидность. Хотя без мелких помарок и странностей как-то не обошлось. Например, по не совсем понятной причине создатели новых автомобилей Datsun не стали устанавливать на свои модели дневные ходовые огни. Зато противотуманных фар не имеет разве что самая рядовая версия под названием Access. Что касается вида сзади, то модели on-DO и mi-DO поразительно похожи на своих "старших сестёр" из АвтоВАЗа - Lada Granta и Lada Kalina. Разве что фирменный шилдик и эмблема подсказывают, что перед нами таки "японец".
Хитрая дверь
Ещё один "замечательный нюанс" может ожидать потенциального владельца модели Datsun при осмотре салона. Большинство людей уже как-то привыкли, что автомобильные двери имеют первоначальную фиксацию, не позволяющую при их открытии задевать стоящие рядом машины. Так вот, и в on-DO, и в mi-DO такая "мелочь", похоже, не предусмотрена. А значит, особенно при выходе из автомобиля его водителю, равно как и пассажирам, надо эту особенность открывания дверей учитывать всегда. Ведь ненароком можно запросто оставить "привет от Datsun" припаркованному рядом соседу.
Что-то изменили, где-то переделали
Ежели говорить о салонах обеих моделей от Datsun, то, опять же, приготовьтесь встретиться с вазовской "Грантой" или "Калиной". Идентичные кресла и отделка, те же проблемы с теснотой для пассажиров сзади. Хотя, надо признать, некоторые отличия таки имеются. Приборная панель стала лучше подсвечиваться, а на тахометре и спидометре появились более крупные и хорошо читаемые цифры. Жалко только, что до монитора бортового компьютера у разработчиков моделей Datsun руки не дошли: он остался всё таким же мелковатым, бледным и невыразительным. Чего нельзя сказать о центральной консоли. Тут создатели возрождённой японской марки уж точно постарались не ударить в грязь лицом, сделав удобнее управление и магнитолой, и климат-контролем, и подогревом передних сидений.
Заводится странно, но едет хорошо
Но перейдём непосредственно к тестированию обеих моделей Datsun, которое проводилось в течение одного рабочего дня. Оказалось, что модели on-DO и mi-DO способны на сюрпризы. Причём как положительного характера, так и не совсем. Например, несколько смутила особенность запуска двигателя. Никакого ожидания подачи напряжения на обмотку реле зажигания для проверки работоспособности основных систем автомобиля: ключ имеет лишь один оборот, чтобы сразу же завести машину и, слегка прогрев "движок", двинуться в путь. И тут выявляется очень даже неплохая способность моделей Datsun on-DO и mi-DO держать дорогу. Их не заносит в сторону и не кренит на бок при достаточно резких поворотах, не подбрасывает вверх на кочках и "лежачих полицейских". К тому же on-DO и mi-DO отличаются неплохой шумоизоляцией. Во всяком случае, даже на скорости свыше 100 км/час при разговоре с пассажирами нет нужды напрягать голосовые связки.
Гонки противопоказаны
Любопытно, что модели Datsun on-DO и mi-DO ставят под сомнение целесообразность гонки за мощностью двигателя, коей иногда грешат ведущие мировые производители автомобилей. На примере Datsun выясняется, что и 87 "лошадок" при объёме в 1,6 литра вполне хватает, чтобы легко преодолевать затяжные подъёмы, не тормозить городской поток, и не быть в числе аутсайдеров на скоростной трассе. Правда, участвовать в гонках с другими автомобилями на Datsun, пожалуй, не стоит. Как ни крути, а его разгона до 100 км/час за 12,2 секунды на пятиступенчатой "механике", и за 14,2 секунды на "автомате" явно не хватит, чтобы посоревноваться, например, с Renault Logan. Имея под капотом всё те же 87 "лошадок", с тем же объёмом, "француз" умудряется разогнаться до сотни за 11,5 секунд.
Почти кроссовер
Зато обе модели от Datsun пройдут там, где другие легковушки банально застрянут. Дело в том, что дорожный просвет и у on-DO, и у mi-DO вполне сопоставим с показателями некоторых кроссоверов – 174 мм.
Для сравнения: популярные ныне Nissan Juke и Šcoda Yeti имеют клиренс в 180 мм. Но то, пусть и паркетные, однако внедорожники.Тогда как обе модели от Datsun относятся к легковым автомобилям "B-класса".
И надо сказать, возможности on-DO и mi-DO достаточно легко преодолевать такие сложные участки с наличием весьма условной дороги были проверены в ходе проведённого тест-драйва. В частности, при подъёме по заснеженной трассе к озеру Иссык маленький mi-DO с четырёхступенчатым "автоматом" шутя обошёл бесконечно буксующий в ледяной колее Mercedes конца 90-х годов. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать и на просёлочной дороге в районе села Ушконыр (бывший Шамалган), где уже Datsun on-DO с механической коробкой передач "сделал ручкой" пятой версии Volkswagen Golf.
Аппетит в пределах разумного
Вполне удобоваримой является и экономичность обеих моделей возрождённого альянсом Renault-Nissan японского бренда. Если имеющий "автомат" Datsun mi-DO на 100 км в городском режиме потребляет 10,4 литра бензина АИ-95, в смешанном – 7,7 л, а на трассе – 6,1 л, то больших размеров за счёт багажника объёмом в 530 литров Datsun on-DO, на который устанавливается только "механика", потребляет ещё меньше топлива. При передвижении по городу – 9 литров, в пригородном режиме – 7, а на скоростном шоссе и вовсе – 5,8 литров на стандартную сотню километров.
Козыри от Datsun
Ну и, наконец, главный козырь, благодаря которому в компании Datsun надеются несколько отодвинуть в сторону своих основных конкурентов на рынке продаж новых бюджетных автомобилей в Казахстане. Речь идёт о цене различных версий и комплектаций моделей on-DO и mi-DO.
Согласно пока ещё действующему прайс-листу, который, надо полагать, будет актуальным и в январе 2016 года, самым доступным из автомобилей от Datsun является on-DO в базовой комплектации Access. Его цена – 1 млн 950 тысяч тенге.
В то время как самая дорогая комплектация модели Datsun on-DO в Казахстане – это Trust под кодом АА. Его официальные продавцы автомобилей Datsun в нашей стране предлагают купить за 2 млн 280 тысяч тенге. А вот модели явно городского автомобиля Datsun mi-DO, которые предлагаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, стоят несколько дороже. В частности, наименее "навороченная" комплектация Trust с "механикой" продаётся за 2 млн 250 тысяч тенге, в то время как самая дорогая комплектация Dream, располагающая коробкой-автоматом и полным электропакетом, включая датчики дождя и света вкупе с современной мультимедийной системой, идёт за 2 млн 755 тысяч тенге.
Всё потому, что всерьёз и надолго
Безусловно, найдётся немало людей, которые заметят, что в настоящий момент у официальных дилеров и дистрибьюторов за меньшие деньги можно купить новый автомобиль от других автопроизводителей. И будут правы, поскольку из-за текущего финансово-экономического кризиса цены на машины изрядно просели. Вот только качество сборки у автомобилей с логотипом Datsun намного лучше, что видно даже неспециалисту. А если учесть, что подавляющее большинство казахстанцев покупают машины всерьёз и надолго, то намерения японской компании потеснить на казахстанском рынке продаж новых автомобилей своих конкурентов из России, Китая и Южной Кореи выглядят вполне осуществимыми.