Поправки в законопроект о защите прав детей бурно обсуждаются в обществе. В частности, некоторые граждане и эксперты недовольны пунктами, которые могут ограничить работу социальных сетей и мессенджеров в Казахстане. Об этом говорится в сюжете "31 канала".

Социальные сети, такие как Facebook, Instagram, TikTok или видео-хостинг YouTube, – не только развлекательные интернет-площадки, но и способ получения и донесения информации без какой-либо цензуры. Часто у нас через те же социальные сети люди, которые считают, что столкнулись с несправедливостью или хотят быть услышанными властями, пишут видеообращения к президенту. Пользуются этим способом не только рядовые граждане, но и сами бывшие чиновники или даже судьи. Поэтому любая попытка ограничить диалоговую площадку вызывает негативную реакцию в обществе.

"На самом деле социальные сети для многих стали определённым инструментом для выпуска пара, – пояснил политолог Досым Сатпаев. – По сути социальные сети – это большая кухня, где люди собираются абсолютно разные, что-то обсуждают. Поэтому с точки зрения психологического амортизатора, снижения уровня социальной напряжённости социальные сети помогали".

Депутаты поясняют, что поправки, предусмотренные в законопроекте о защите прав детей, направлены на предотвращение кибербуллинга, то есть травли, чтобы в случае противоправного контента представители госоргана могли выйти на представителя социальной сети или мессенджера в Казахстане и удалить материал из сети. При этом руководителем представительства должен быть именно гражданин нашей страны. По условиям законопроекта, материалы должны будут удалять в течение 24 часов после обращения. Один из инициаторов поправок, депутат Айдос Сарым сказал, что это делается только для защиты детей. 

После вступления закона в силу у техногигантов будет шесть месяцев, чтобы выполнить все требования, а это госрегистрация в Казахстане юридического лица или филиала. В случае невыполнения норм соцсеть может быть ограничена в работе. Президент Интернет-ассоциации Шавкат Сабиров говорит, что тогда может пострадать в первую очередь бизнес. Люди потеряют источник дохода.

"В условиях пандемии единственная возможность для многих казахстанцев – это размещать рекламу в социальных сетях. Более того, десятки тысяч предпринимателей живут только за счёт рекламы в "Инстаграме", – подчеркнул Сабиров.

Вместо того чтобы ограничивать работу крупных международных технологических гигантов, специалисты предлагают создавать им возможности развиваться здесь и открывать офисы. То есть не методом принуждения, а поощрения. 


Читайте также: