Американского режиссёра Ноя Баумбаха, известного своими сценариями к фильмам Уэса Андерсона, а также собственными картинами про хипстеров и Грету Гервиг (она снялась у него в нескольких проектах), впервые пригласили в конкурс Каннского кинофестиваля. Несмотря на то что фильмография у него не самая богатая, но картины из числа обаятельных: "Марго на свадьбе", "Милая Фрэнсис" и "Пока мы молоды", – все эти фильмы зрители любят. Поэтому, когда ходили слухи, что из-за проблем с Netflix картину могут убрать из основного конкурса, все искренне расстраивались. Слава богу, обошлось.

Название картины "Истории семьи Майровиц" говорящее, оно о буднях одной американской семьи – одноимённых бруклинских евреев. Вообще-то тема семьи для Баумбаха не новая, он исследовал эту тему ранее: это и "Марго на свадьбе", и его фильм 2005 года, который был номинирован на "Оскар" – "Кальмар и кит", там тоже был отец-писатель и пара сыновей.


Красная дорожка перед премьерой фильма / ibtimes.co.in

По сюжету "Истории семьи Майровиц", у известного в прошлом американского художника, жителя Бруклина и главы семьи Майровиц Гарольда (Дастин Хоффман), выпивающая жена (Эмма Томпсон) и трое детей от разных браков: депрессивная дочь (Кендис Берген) и два сына – неудавшийся музыкант Дэнни (Адам Сэндлер) и успешный бизнесмен Мэтью (Бен Стиллер). Всю свою жизнь Гарольд посвящал искусству, не сильно обращая внимания на детей, а в итоге недооценён, нереализован и почти забыт. На VIP-вернисажи его не пускают, и пока единственное, чем он может похвастать, – это то, что с ним поздоровалась сама Сигурни Уивер. Она сказала: "Привет, я – Сигурни", а он ей ответил: "Привет, а я – Гарольд".


Дастин Хоффман и Ной Баумбах на съёмках фильма / imdb.com

Перед самой выставкой глава семейства вдруг оказывается в больнице, и, понятное дело, среди тех, кто его прибежит спасать, только близкие – его дети, и тогда все обиды проходят, а плохое забывается. Известно, что американцы как никто в мире умеют снимать фильмы про семейные ценности, и этот фильм не исключение. Сцена, в которой сыновья говорят слова в честь открытия выставки отца, прекрасна, выступали они так проникновенно, что и правда поверилось, что и Сэндлер, и Стиллер – сыновья Хоффмана. Кстати, Хоффман сначала отказывался от фильма, не желая играть старика, но говорит: не пожалел.


Кадр из фильма "История семьи Майровиц" / imdb.com

"История семьи Майровиц", может, и не выдающийся фильм, но по-настоящему зрительский и состоящий из одних плюсов. Во-первых, Баумбах – не только хороший режиссёр, но и прекрасный сценарист: диалоги в картине остроумные и одновременно трогающие сердце. К примеру, в одной из сцен вместо того, чтобы помогать отцу, врач даёт детям мастер-класс на тему того, как общаться с ним, чтобы он чувствовал себя лучше. Он говорит, что они обязаны знать пять вещей, которые они должны сказать, прежде чем это станет слишком поздно: "Я люблю тебя", "Я прощаю тебя", "Прости меня", "Спасибо", "До свидания".


Интервью с создателями фильма "Истории семьи Майровиц" (оф. сайт Каннского кинофестиваля)


Одно из больших достоинств фильма – это актёрский ансамбль, он в фильме великолепный: никто не тянет одеяло на себя. И для Адама Сэндлера, и для Бена Стиллера, снимающихся, как правило, в не самых умных комедиях, это отличный повод выйти на другой уровень. Впрочем, Сэндлер в фильме так хорош, что для него это не просто роль, это прорыв в высокое кино, "лучшая работа в фильмографии" – пишут критики. Он здесь правда старается: и смешит, и в драматичных сценах выкладывается по полной, и матерится виртуозно, и даже поёт. Не Райан Гослинг, конечно, но ведь по сценарию он неудавшийся музыкант, так что можно считать, что делает он это вполне сносно. За труды ему устроили в Каннах 4-минутную овацию.

Мог ли Сэндлер об этом мечтать? Как иронизируют критики, "когда-нибудь это должно было случиться: даже в юбилейный год на самом умном и снобском кинофестивале самую большую аудиторию собирают голливудские звёзды, снимающиеся в поп-корновом кино – Уилл Смит, Адам Сэндлер и Бен Стиллер".


Адам Сэндлер / hindustantimes.com

Пресс-конференция по случаю премьеры прошла в лучших традициях американских актёров: журналисты подтрунивали над актёрами, а они – над журналистами. Больше всего шутил Хоффман. Одна дама, задавая вопрос, допустила ремарку: "В принципе, вы сняли интересный фильм", за что тут же получила "шпильку" от Хоффмана: "У вас тоже, в принципе, интересный вопрос", – пошутил он. А журналисту из Аргентины с такой же фамилией, как у него, он сказал: "То-то я смотрю, у нас с вами один профиль". Стиллер подхватил про внебрачного сына Хоффмана, но на самом деле в Аргентине актёр никогда не был. Разошлись и те, и другие довольными – вопросы заданы, селфи сделаны, фильм отсмотрен. Ждём его в кинотеатрах.