Под кем из генералов зашаталось кресло?

Министр обороны Адильбек Джаксыбеков в ходе селекторного совещания «вышел из себя» и потребовал строго спросить с тех, кто завалил организацию профилактической работы в войсках. Гражданскому министру очень не понравилось, что некоторые военные чины с трибуны выступают лишь в роли статистов, перечисляя фамилии нарушителей воинской дисциплины, а не проявляют должного рвения в упреждении этих правонарушений. Выслушав доклад руководителя аппарата МО РК генерала Багдата Майкеева и объяснения некоторых командующих, Адильбек Джаксыбеков приказал к 3 февраля сего года издать проект «разгромного приказа», в котором может «круто не поздоровиться» и генералам тоже…
Очевидно, что «системщику» Джаксыбекову нужна именно системная работа генералов и полковников, а не какая-нибудь авральная. Сезонная кампанейщина типа месячника по борьбе с неуставными отношениями министра уже не устраивает. Потому он критически отнёсся к работе комиссий, которые выезжали в войска работать после свершившихся чрезвычайных случаев, а не до «чепков».
Напомню читателям «Мегаполиса», что прошлой осенью два курса ВИСВ (второй и четвёртый) сошлись стенка на стенку. По некоторой информации, сначала курсанты младшего и старшего курсов бились «один на один», но затем им этого показалось мало. Привычный клич «наших бьют» вывел на строевой плац больше двухсот человек. «Старшаки» погнали «наглую молодежь» из седьмой роты (второй курс) к казарме № 6. Там и пролилась первая кровь...
А недавно курсанты этого института отличились вновь. Сотрудники Медеуского РОВД Алматы задержали третьекурсников, подозреваемых в разбойном нападении на девушку. Находясь в увольнении, один из них пытался отобрать у девушки сумочку и скрыться. Сбежать от полицейских не удалось. По словам одного из офицеров, курсант 10-й роты «выбился из сил, упал и повредил себе ключицу».
Сейчас этот курсант находится в военном госпитале, другой несколько дней провел в камере Медеуского РОВД, затем вернулся в институт и продолжает посещать занятия.
– Особо сказать пока нечего, – комментирует заместитель начальника ВИСВ по воспитательной и социально-правовой работе полковник Джолучу Джанаев. – Курсанты были на хорошем счету, оба отличники учебы... Они успешно сдали зимнюю сессию и должны были убывать в отпуск...
– Мне сообщили, что дело с курсантом 10-й роты Ахаевым вообще может развалиться, и что девушка, у которой он отобрал сумочку и 6 тысяч тенге, уже отрицает, что на неё напали мои курсанты. Неприступные крепости не войска берут, а ишаки, гружённые золотом. Это ещё великий Чингисхан подметил...
Ещё генерал Кудайбергенов предположил, что он рановато доложил о случившемся наверх и что теперь ему за это «влетит как следует» от министра обороны. Не надо было торопиться с докладом.
Заместитель начальника института полковник Василий Небылица (исполняющий обязанности за генерала Кудайбергенова) в пятницу твёрдо пообещал ответить на вопросы «Мегаполиса» относительно курсантов, но почему-то вырубил свою «сотку» и на связь с корреспондентом не вышел. Дежурный по институту не знал, где находится полковник Небылица и как с ним связаться. Видно, сказать полковнику просто нечего, потому он и оказался «вне зоны доступа». Или офицер опасается, что его слова против него же и обернутся. Попадёт министру под горячую руку и уволят неровен час.
Как бы то ни было, массовые стычки между курсантами военных вузов разных курсов могут случаться. Не без этого. И объяснение этому простое – мужской коллектив, а в нём постоянный процесс становления характеров и тому подобное. Но как курсанты ВИСВ, без пяти минут офицеры, смогли «отважиться» на разбойное нападение?! Покусились на женскую сумочку? Денег на билет не хватило, чтобы убыть в законный отпуск? Или что-то ещё?
Ответов на эти вопросы пока нет. Следствие не закончено, командиры и войсковые начальники тоже «крепко думают». С оглядкой на министра...