В сотне километров от Алматы есть закрытый дом отдыха для нудистов. Два выходных в этом санатории обходятся в семьсот долларов. Как отдыхают нудисты и почему клубные карты нудиста выдают не всем, выясняли корреспонденты «Мегаполиса».

В Алматы нудистское течение не особо распространено. Однако на Капшагае есть закрытая зона, на которой в тёплое время года и собираются любители ходить голышом. Но это весной и летом, а как же быть зимой, если температура за окном далеко за минус? В 90 километрах от города любители натурализма построили дом отдыха, в котором даже в лютые морозы температура плюс 35. Попасть туда постороннему человеку невозможно. Мне это удалось благодаря знакомству с владельцем дома отдыха «V nature».

– Дорога не очень хорошая, проселочная, так что будут ямы и рытвины, – готовил меня к путешествию Дима, хозяин санатория. – Ехать не долго, но из-за этих ям и гололёда ползти придётся со скоростью максимум 60 километров по трассе и 20 по просёлку. Да, кстати, с собой купальник возьми, думаю, тебе смелости всё же не хватит нагишом ходить. Я сам в плавках хожу, и помощник мой тоже, так что будем нудисты-извращенцы (смеётся).

По сельской дороге мы ехали и впрямь долго: бесконечные ямы, жуткий гололед и снег. Когда свернули с чемолганской трассы, начались бесконечные переулки, закоулки и перекрестки, где дорога асфальта не видела со дня основания.

– Как же сюда члены клуба добираются?

– Вот так и добираются. У всех внедорожники, потому что седан тут ни один не пролезет. Особенно трудно проехать весной, когда всё тает и после дождя. Не знаю, как тут люди живут, я езжу два-три раза в неделю и каждый раз матерюсь. Пытался засыпать дорогу, чтобы хотя бы в грязи не вязнуть, но местные весь отсев порастаскали. Так что весной буду уже асфальтом закатывать. С местной администрацией договорился, те только и рады сбагрить мне этот участок. Так что помучиться осталось до мая. Как раз стройку в доме отдыха начнём и дорогу сделаем.

Расширяться будете?

– Да. У нас с марта ещё несколько человек в клуб вступают, так что места будет маловато. На зоне отдыха места ещё есть, а вот здесь придётся корпус достраивать. Сейчас у нас в клубе около 87 человек, весной ещё 17 собираются.

– А сколько стоит клубная карта?

У нас их три вида: обычная, платиновая и виповская. Стоят они 1500, 2500 и 3500 долларов соответственно. Ну и, естественно, членские взносы каждые полгода, для обычной карты 1200, платиновой – 2000 и vip – 3000 долларов, конечно.

– Чем отличаются эти клубные карты?

– Прибьют меня мои сотоварищи, если узнают. Честно говоря, особо ничем. Разве что престижностью номеров в санатории и скидками на определённые услуги. Но нашим господам и дамам приятно осознавать, что у них виповская карта в закрытый дом отдыха для нудистов. Мы приехали, сейчас сама всё увидишь…

СМОТРИ В ГЛАЗА!

Сказать, что я испытала шок, – значит не сказать ничего. Когда мы вошли в огромный, оформленный в венецианском стиле холл, на рецепшен нас встретила совершенно обнаженная девушка. Скажу честно, у меня отвалилась челюсть. Видимо, не готова я была к столь близкому знакомству с законами нудизма. Девушка мило улыбнулась и попросила заполнить регистрационную карточку клиента. После протянула ключи от номера.

– Добро пожаловать, – улыбнулась регистратор.

Я в ответ только головой кивнула. Пока шли к номеру, Дима рассказывал о расписании, которого стоит придерживаться:

– В восемь вечера все собираются в баре. Потом ресторан. Пока же свободное время, так что располагайся, я через полчаса приду и проведу экскурсию. Не забудь переодеться, в джинсах ты бросаешься в глаза…

ГРЕШИТЕ НЕЗАМЕТНО

Обзорная экскурсия заняла достаточно много времени. В доме отдыха есть тренажёрный зал, баня и сауна, бильярд, боулинг, летний и зимний теннисные корты, небольшое поле для гольфа.

– Но это всё не главное, когда придём на ужин, познакомишься с нашими гостями. Их сегодня немного, 18 человек. Все семейные пары, – поясняет Дима. – Кстати, есть у нас самый веселый член клуба, ему 64 года, а держится молодцом. Персонал от него балдеет, всегда обходительный, вежливый. Горничные его называют «XIX век Фокс». Он разговаривает на языке английских аристократов XIX века, ну по крайней мере пытается. Так вот наш Фокс всегда с «молодой спутницей», которой хорошо за 50. Но после нового года привёз женщину около 35 лет. Мы прибалдели, а он говорит: да вот, новую единомышленницу нашёл. У нас тут в принципе никто особо за соблюдением моральных устоев не следит, единственно, что строго запрещено, это секс в местах общественного посещения и «свальный грех». Здесь же многие с маленькими детьми приезжают. Одно дело, что малышей к натурализму с детства приучают и совсем другое – секс. В номере делайте что хотите! Совсем молодых у нас нет, всем в основном за 30. Люди уже состоявшиеся, бизнесмены.

– А ношение одежды вообще допускается?

– Вообще-то нет. Для тебя исключение сделали. И некоторый персонал одет. Например, те, кто имеет дело с внешним миром, одет в форму, а вот техперсонал – горничные, технички – в трусиках. Внутренняя охрана ходит в шортах и майках-борцовках, а внешняя одета в форму в зависимости от сезона. Официантки и бармены в трусиках. Согласись, не очень эстетично, когда девушка приносит еду обнаженной. Кстати, повара и кухрабочие тоже одеты в лёгкую форму согласно нормам СЭС. Кого ещё забыли? Вроде бы всех перечислил. Ну а все остальные в чём мать родила. У нудистов главный принцип – чтобы все было натуральным. Вот какими нас мать-природа создала, такие мы и должны быть, и потом на свет мы приходим обнаженными, зачем эту наготу прикрывать и стесняться? Конечно, на работу они голышом не ходят, но здесь могут себе позволить. Пусть за определённые деньги, но всё-таки. Я сам, честно говоря, не особо разделяю их убеждения и голышом не хожу, всё-таки смущаюсь.

Дима, а с чего всё началось?

– Началось все банально. У меня хороший знакомый исповедует, скажем так, нудизм. Так вот он мне постоянно жаловался, что ему с единомышленниками собираться негде. Все, даже относительно отдалённые, пляжи или просто места отдыха совершенно не пригодны. В общем, ныл он мне о своих проблемах, наверное, года полтора-два. И когда он окончательно меня достал, я решился. Мы выкупили зону отдыха на Капшагае. Сделали капитальный ремонт, поставили высокий забор, оборудовали коттеджи, бассейн, пляж. Но вход сделали только для членов клуба нудистов. Вот тогда на открытии мы и вручили всем первые клубные карты. Но это на весну и лето, а вот как быть зимой? Мы ж все-таки нудисты, а не моржи. В черте города строить не реально, потому как от любопытных глаз не скроешься, да и разрешение не получить – сразу про бордель думают. Вот так мы и оказались за городом. Год почти ушёл на стройку, так что «зимний павильон» у нас существует только третий год, а вот зона на пляже уже больше пяти лет. К себе мы пускаем не охотно, потом греха не оберёшься. Так что можно сказать, у нас получился закрытый клуб по интересам.

– Насколько я знаю, нудизм предполагает, что обнажённым нужно быть постоянно, а у вас нудизм по выходным?

– Вроде того. Ну сама понимаешь, что голышом в офис гендиректор не явится. А здесь, пожалуйста, ходи себе на здоровье. Есть, конечно, и у нас правила поведения, не конкретно для нудистов, а в доме отдыха. Например, зимой строго запрещено после бани, которая на улице, нырять в открытый бассейн. Был прецедент, когда отдыхающий, вот наш, кстати, дедуля, напарился со своей «молодой» спутницей в бане и сиганул в прорубь. А сердечко-то с непривычки прихватило. Пришлось ребятам за ним следом в прорубь нырять. Потом от воспаления легких лечили. После этого строго-настрого запретил даже випам. Хотите контраст? Пожалуйте, в сугроб. Особых табу нет, так, по мелочи.

Кстати, 14 февраля, а потом и 23 февраля у нас будут костюмированные вечера с шоу-программой. Соберутся почти все члены клуба.

– А какие костюмы, кроме Адама и Евы, могут быть у нудистов?

Костюм – слишком громко звучит. Я имел в виду, что дамы у нас надевают шляпки, туфли на шпильке, а мужчины – носки и галстуки. Это вот и есть костюмы (смеётся). В современном мире очень сложно быть нудистом. Даже дома они не чувствуют себя свободными и ходят одетыми. Да и потом не во всех квартирах у нас плюс 30 зимой, можно элементарно простудиться.

А что за шоу-программа?

– Да ничего особенного. Песни, пляски и стриптиз наоборот.

Это как?

Когда не раздеваются, а одеваются. Здесь же все нагишом, так что стриптизёршу за свою примут. А так девушка выходит раздетая и начинает под музыку одеваться. Гостям нравится. За мужиками интересно в этот момент наблюдать (хихикает). Потом фейерверк, подарки и ночь любви в номерах. У нас при организации праздников всегда возникает только одна сложность – нужно учитывать, что все делается для голых людей. То есть ту же музыкальную группу не пригласить. Одна звезда наша местная, как услышала, что перед голыми петь надо, так решила, что её тут и соблазнят, и изнасилуют. В общем, мрак. Так что приходится выкручиваться своими силами. Мы уже решили, что на День влюбленных все будут с крылышками. А на 23 февраля придут в пилотках. Так что не надо думать, что мы больные на голову, просто кто-то в свидетели Иеговы подался, кто-то кричит: «Хари Кришна! Хари Рама!», а мы тихонько за высоким забором ходим голышом! Никого не убеждаем и к себе не зазываем. Хотите, получите рекомендацию, пройдите испытательный срок, и милости просим.