Очередной скандал разворачивается вокруг страховой компании «Интертич». Ушат холодной воды в уже изрядно подмоченный казахстанский страховой бизнес компания «Интертич» вылила собственными руками, бросив на произвол судьбы восьмилетнего ребёнка, у которого в ночь с 6 на 7 января 2013 года открылась непрекращающаяся рвота. В это время ребёнок вместе с родителями находился на отдыхе в столице ОАЭ Абу-Даби.

Родители вместе с детьми 4 и 8 лет вылетели из Алматы в Абу-Даби 26 декабря 2012 года. Обратный билет – на 9 января. Дорога дальняя, и маленькие дети обязывают исключить все риски, связанные со здоровьем. Поэтому первым делом был оформлен страховой договор с компанией «Интертич». Позже менеджер признается, что с «Интертич» их компания работает всего 3 месяца и получает 40% от всех заключённых с клиентами договоров. О нюансах, в итоге чуть не стоивших жизни 8-летнему ребёнку, они не знают.

Подписав договор, который обеспечивает туристов медицинской помощью, если таковая будет необходима, семья уезжает встречать Новый год в Эмираты. И всё было бы хорошо, как в ночь с 6 на 7 января у 8-летнего ребёнка открывается сильная рвота.

Как положено, семья тут же открыла страховой договор и позвонила по международному номеру, указанному в страховом полисе. Родители, на руках которых ребёнок буквально таял, объясняют агенту ситуацию, а на том конце провода в Стамбуле страховой агент предлагает родителям больше не звонить по этому номеру, а обратиться за помощью в страну, где был выписан данный полис. До алматинского офиса компании «Интертич» в ту ночь родители дозвониться не смогли. Благо, что аптечка у них всегда с собой. А на связи в три часа ночи оказался семейный врач, который по телефону объяснил, что и как делать в этой ситуации. В пять часов утра после бесполезных звонков в страховую компанию было принято решение срочно вернуться в Алматы. За два часа до вылета, оплатив штраф за срочное перебронирование, семья вылетела на Родину.

На следующий день после прилёта в Казахстан в офисе компании у родителей состоялся разговор с финансовым директором Каламкас Кальменевой, которая, выслушав потерпевшую сторону, выразила  озабоченность и обязалась немедленно разобраться в ситуации. Оказывается, «немедленно» в компании «Интертич» – это 22 дня. Каждый день родители интересовались, как идёт расследование и когда фирма намерена выплатить компенсацию за испорченный отдых. И каждый день в течение трёх недель г-жа Кальменева  сообщала семье следующее (заметим, что факты каждый день менялись): «Мы получили ответ от наших коллег из Стамбула. Звонка от семьи из Абу-Даби в ночь с 6 на 7 января не поступало».

После предоставления в «Интертич» распечатки телефонных разговоров из оте­ля Каламкас Кальменева утверждала уже другое: «Да, звонок из отеля Абу-Даби от семьи действительно был. Но там на тот момент работал стажёр и не смог адекватно среагировать на ситуацию. Поэтому семье было рекомендовано обратиться в алматинский офис».

Ещё через неделю: «Из Стамбула нам пришел ответ. Оказывается, в ту ночь семье не было рекомендовано обратиться в офис Алматы, а вызвать врача из Абу-Даби за свой счёт, который потом необходимо было представить в офис компании. Потому как в Абу-Даби нет медика – представителя компании «Интертич». И мы не намерены оплачивать семье расходы по отелю, связанные с отъездом, так как наше расследование и ответ от авиакомпании «Эйр Астана» показали, что по всем документам семья вернулась из Абу-Даби 9 января».

Остаётся только догадываться, как физически возможно появление потерпевших в офисе компании «Интертич» 8 января с посадочными талонами от 7 января 2013 года на руках, если по заявлениям «Эйр Астаны» и по итогам внутреннего расследования «Интертич» семья прилетела из Абу-Даби только 9 января! Каким таким таинственным образом семья смогла быть в Алматы за день до своего прилёта? На этот вопрос Каламкас Кальменева ответила буквально следующее: «Не знаю, как это понимать, но по документам и заявлению «Эйр Астаны» семья вернулась 9 января. А то, что они были у нас в офисе днём ранее и разговаривали со мной... не знаю. Мы хорошая компания. У нас все телефонные разговоры записываются».

Через три недели компания «Интертич» пришла к просто фантастическим выводам. Расследование о том, был ли звонок от туристов или его всё-таки не было, длилось 3 недели. За это время выяснилось, что звонок всё-таки был. Страховщики также узнали, что билеты семья действительно приобрела в авиакомпании «Эйр Астана», но прилетела не 7 января рано утром, как показывают посадочные талоны, а 9 января…

А ещё выяснилось, что страховой полис, в котором указана страна его покрытия, не поможет туристам, попавшим в беду, потому что врача или любого другого медицинского работника, который работает с компанией «Интертич» в Абу-Даби, просто нет! Зачем тогда выписывать заранее недействующий страховой полис?

Связаться с генеральным директором Эрнстом Курлеутовым и напрямую задать вопросы не удалось. В офисе он появляется редко, но в компании от него зависит абсолютно всё. Подчинённые всеми силами оберегают его спокойствие от клиентов.

 Уже в ходе журналистского расследования было выяснено, что сотрудники компании «Интертич» никогда не возместят моральный ущерб, даже если он был нанесён по вине компании. И возмещать физический ущерб компания будет долго и нудно только после сборов всех бумаг, точек и запятых. А если учитывать то, к каким выводам там приходят после собственных расследований, немудрено, что и физический ущерб также не оплатят.

Вопросов к «Интертич» осталось ещё очень много. Главный из них такой: почему компания, основная функция которой – защита и оказание медицинской помощи своим клиентам, даже не попыталась сделать этого при наступлении реального страхового случая, а по прошествии некоторого времени не стремится исправить свои ошибки?!