Самое масштабное научно-образовательное мероприятие в Казахстане, Центральной Азии и на Кавказе – третий Нобелевский фестиваль прошёл под девизом "Будущее уже сегодня" с участием 10 Нобелевских лауреатов и 10 лауреатов премии "Прорыв". Записи всех лекций и выступлений доступны на сайте.

"Компания Coca-Cola решила стать стратегическим партнёром "Нобель Феста", так как мы считаем, что это уникальная, очень своевременная и доступная платформа, которая позволяет студентам университетов расширить свой кругозор, пообщаться с нобелевским лауреатами, получить уникальные знания и мотивацию для лидерства в будущем. Благодаря поддержке нашей компании Нобелевский фестиваль стал ещё больше и расширился на просторы Узбекистана и Азербайджана", – прокомментировала Александра Аккирман, менеджер по связям с правительством и общественностью представительства компании Coca-Cola в Казахстане.

Nobel Fest транслировался из студий в трёх городах – Нур-Султане, Ташкенте и Баку и объединил более 100 тысяч онлайн-зрителей из ста стран мира, в том числе – студентов более 300 университетов. 

Все темы, обозначенные в программе октябрьского фестиваля, а это инновации, "зелёная" экономика, инклюзивность и образование, тесно соотносятся с приоритетами Coca-Cola в области устойчивого развития. В третьем Nobel Fest приняли участие и спикеры от компании Coca-Cola, которые поделились собственным опытом, видением ситуации. 

Бану Каракуллукчу, генеральный директор Coca-Cola в регионе Кавказ и Центральная Азия / Фото предоставлено партнером.

Бану Каракуллукчу, генеральный директор Coca-Cola в регионе Кавказ и Центральная Азия выступила в дискуссионной панели о женском лидерстве вместе с лауреатом нобелевской премии мира – йеменской журналисткой Таваккуль Карман и рассказала об экономических лидерских возможностях для женщин, которые создаёт компания:

"В данный момент мы поддерживаем около 300 проектов образовательного плана в 100 странах мира. В 2022 году мы отпразднуем 10 лет нашего успешного проекта по поддержке женского предпринимательства в Казахстане – "Coca-Cola Белестерi", благодаря которому уже более 50 тысяч женщин получили знания основ предпринимательства, и около ста женщин открыли и развивают собственное дело, создав порядка 300 рабочих мест. Мы также многое делаем для поддержки женщин внутри компании. Сейчас 46% наших сотрудников – женщины, а в Центральной Азии их более 50%, очень многие занимают лидирующие позиции".

На вопрос, можем ли мы обратить вспять изменение климата, и что в этом плане предпринимает компания Coca-Cola, ответил в своём выступлении Эльшад Фарзалиев, директор по корпоративным связям и коммуникациям в регионах Кавказ и Центральная Азия. Он отметил, что изменение климата является приоритетным вопросом для компании, которая уже не первый год ведёт работу по сокращению выбросов углекислого газа. К концу 2020 года компании удалось сократить выбросы углекислого газа на 25% в глобальном масштабе по сравнению с уровнем 2010 года. Подход Coca-Cola к решению экологических проблем опирается на три принципа: снижать влияние бизнеса на климат, управлять рисками и последствиями, которые изменение климата оказывает на бизнес, и развивать партнёрство для усиления вклада в борьбу с экологическими проблемами. Так, многолетнее партнёрство с Программой развития ООН в странах Центральной Азии позволяет компании осуществлять эффективные программы сохранения и восполнения водных ресурсов.   

Хотя бренду Coca-Cola уже 135 лет, но он был, есть и остаётся молодёжным брендом, поэтому программы образования и развития молодёжи занимают одно из ключевых мест в стратегии устойчивого развития компании. 

В прошлом году, во время пандемии, Coca-Cola запустила волонтёрский проект с университетами в странах Центральной Азии и Кавказа. Он называется FLOW и расшифровывается как Future Leaders Online Workshops – это онлайн-семинары для будущих лидеров. Сотрудники компании Coca-Cola делятся своими знаниями и опытом со студентами ведущих вузов Казахстана, Узбекистана и Азербайджана, чтобы помочь им подготовиться к переходу из студенческой среды в рабочую, понять, какие качества и навыки им понадобятся для успешной карьеры, какие разнообразные задачи им предстоит решать на рабочих местах. Это неформальные онлайн-встречи с небольшой презентацией и сессией вопросов и ответов.

Александра Аккирман, менеджер по связям с правительством и общественностью представительства компании Coca-Cola в Казахстане / Фото предоставлено партнёром.

По словам Александры Аккирман, спонсорство Нобелевского фестиваля органично связалось с проектом FLOW. "К участию в фестивале были приглашены университеты, с которыми мы работаем, и вместе с организаторами фестиваля у нас появилось много идей о возможном дальнейшем расширении этого международного сотрудничества". 

Особенно радует, что молодёжь не остаётся в стороне от глобальных социальных и экологических проблем планеты и активно участвует в различных проектах. Как например, программа поддержки молодёжного предпринимательства "321Старт!", которая даёт молодым людям в возрасте 18-35 лет, которые хотят помочь в решении острых социальных вопросов своего региона, возможность реализовать идеи создания собственного бизнеса, в особенности – в области социального и экологического предпринимательства. Проект проводится уже 6 лет в Казахстане, а начиная с этого года – также и в Кыргызстане. 1 октября 2021 г. начался приём заявок на новый этап проекта. Более подробную информацию можно получить на сайте и тут.