Учеба с комфортом: сколько школ будет построено в Туркестанской области
В ближайшие два года в Туркестанской области планируется построить в рамках Национального проекта "Комфортная школа" 29 организаций образования на 21 071 ученических мест.
Наряду с ремонтом имеющихся школ, в регионе активно строят новые. Только в 2024-2025 годы планируется построить 29 комфортных школ на 22 900 ученических мест.
Из них 7 будут переданы существующим школам, находящимся в аварийном состоянии.
Решается и кадровый вопрос. Три из четырех комфортных школ возглавили "резервисты" Министерства просвещения. Этот пул специалистов, названный "1000 лидеров изменений в образовании", был сформирован по поручению Главы государства, на примере президентского молодежного кадрового резерва.
"В соответствии с действующими нормами (подпункт 25-4) статьи 6 Закона "Об образовании" управление образования со своей стороны имеет право обеспечивать организации образования педагогическими кадрами. В этой связи, в целях полного обеспечения комфортных школ педагогическим кадровым составом создана конкурсная комиссия по приему педагогов на работу. 2 сентября 2024 года на официальном сайте Управления образования Туркестанской области был объявлен конкурс на 66 вакантных должностей педагогов первой школы №32 города Туркестан, результаты которого были определены 15 сентября", – сообщили в пресс-службе ведомства.
Всего в 29 комфортных школах, исходя из проектной мощности, должны быть приняты на работу 2505 педагогов. Из них 1820 педагогов принимаются в порядке перевода, 685 педагогов-в конкурсном порядке.
Также будут приняты на работу 1011 технических работников. В настоящее время работают 26 технических работников.
Уже совсем скоро, 20 сентября 2024 года планируется открытие школы №32 с проектной мощностью 2000 мест в городе Туркестан. Сюда планируют перевести 1000 учащихся из школы-лицея №28, 200 учащихся из школы – лицея №23 им. Ж. Ташенова. Таким образом, в этих учебных организациях будет решена проблема переполненности. Что в конечном итоге скажется на качестве образования.