Стратегические объекты водоснабжения и водоотведения намерены вернуть в госсобственность в Шымкенте
В брифинге приняли участие заместитель акима города Айдын Каримов и руководитель городского управления энергетики и развития инфраструктуры Рзабек Мендикулов. Спикеры рассказали о проводимой работе по возврату в государственную собственность ранее приватизированных стратегических объектов водоснабжения и водоотведения в Шымкенте, а также ответили на вопросы представителей СМИ.
По словам заместителя акима города, во исполнение решений комиссии по демонополизации экономики под председательством премьер-министра РК акимат Шымкента проводит работу по возврату в государственную собственность незаконно выданных земельных участков и объектов.
"В период с 1996 по 1998 год в рамках демонополизации жилищно-коммунального хозяйства акимом города Шымкента были приняты решения о передаче систем водоснабжения и водоотведения города в конкурентную среду. В ходе передачи ряд объектов, среди которых два водозабора, очистное сооружение и автотранспортный цех единственного государственного коммунального предприятия города, были сегментированы в состав дочерних предприятий: "Тассай-1" и "Тассай-2" – водозаборы, "Уникансервис" – очистное сооружение и "ТрансВиК" – автотранспортный цех. Далее, созданные четыре дочерних предприятия, а также дополнительно два водозабора – "Бадам-Сайрамский" и "Акбай-Карасуйский" – были переданы для приватизации", – сказал Каримов.
Он также отметил, что в 1998 году учредителями приватизированных организаций было принято решение о слиянии в единое ТОО "Водные ресурсы-Маркетинг". По итогам приватизации на балансе государственного коммунального предприятия остались только водопроводные сети.
Вместе с тем, по словам руководителя городского управления энергетики и развития инфраструктуры, по сравнению с Астаной и Алматы тарифы в Шымкенте на водоснабжение в разы выше как для населения, так и для бюджетных организаций и юридических лиц.
"К примеру, если в Шымкенте тариф по водоснабжению для населения составляет порядка 85.20 тенге, то в Астане показатель в 1,09 раза ниже, или 78,15 тенге, а по сравнению с Алматы в 1,5 раза, или 56,47 тенге. При этом удельные расходы на электроэнергию в Шымкенте существенно меньше, чем в Астане и Алматы. Для бюджетных организаций в Шымкенте тариф на воду составляет 543,19 тенге, в Астане – в 1,92 раза меньше, или 282,78 тенге, а в Алматы – в 2,8 раза ниже, или 193,85 тенге", – сказал Рзабек Мендикулов.
Вместе с тем было сказано и о высоких тарифах в Шымкенте на канализацию по сравнению с Астаной и Алматы.
"В частности, тариф на канализацию для населения составляет почти 61 тенге, в Алматы почти в 1,87 раза ниже, в Астане практически равны. Аналогичная ситуация наблюдается с тарифом для юридических лиц. При этом, несмотря на высокие тарифы на канализацию в Шымкенте, после очистки сточные воды непригодны для сброса в реку. Более того, со стороны жителей города Шымкента имеются нарекания к запаху сточных вод, что показывает ведение соответствующих работ ТОО "Водные ресурсы-Маркетинг" в части обработки и утилизации канализационных осадков не на должном уровне", – подчеркнул руководитель управления.
Учитывая важность и значимость систем водоснабжения и водоотведения для горожан, акимат Шымкент намерен вернуть в государственную собственность ранее приватизированные стратегические объекты водоснабжения и водоотведения. Возврат объектов в государственную собственность позволит проводить планомерную работу по сдерживанию тарифной стоимости на водоснабжение и водоотведение.
Пресс-служба акима города Шымкента