Костанайская область – одна из немногих регионов республики, в которой выбран такой способ взаимодействия с населением во время карантина. И он успел доказать свою эффективность: люди за считанные минуты получили ответ на множество волнующих их вопросов.

Сейчас чат для жителей Костанайской области в мессенджере Тelegram насчитывает порядка 4 000 участников. Он был создан по поручению акима области Архимеда Мухамбетова для информирования населения, оперативного реагирования и предоставления ответов жителям региона по проблемным ситуациям. На такую меру пошли, предполагая, что у людей могут возникнуть вопросы в связи с введением в стране чрезвычайного положения.

Работу информационного чата успели оценить сотни человек.

"Спасибо админам и инициаторам создания чата за работу и возможность получения объективной информации. В данный момент это очень нужная работа, особенно в период распространения различных фейков, кривотолков", – благодарит пользователь Anuar Aidosov.



"Куча инфы здесь, куча ссылок. Только что админы скинули абсолютно всё, касаемо ограничений и режимов в связи с переходом на карантин", – делится участник чата под ником Belka.

"Этим чатом вы существенно сократили связь между инстанциями и народом", – считает пользователь Anara.

"Я здесь получила и получаю столько информации, что мне больше не надо где-то искать или смотреть", – пишет Юлия Гаджиева.

В состав чата включены представители всех государственных органов – членов информационного штаба. Это более 30 человек. Они отвечают на вопросы населения в режиме 24/7. Чаще всего люди интересуются вопросами трудоустройства, выплат населению социальных пособий, закрытия границ, затрагивают проблемы в сфере образования, здравоохранения, предоставления государственных услуг, регулирования цен на продукты питания. Кроме того, в чате опровергают фейковую информацию о фактах заражения коронавирусом в регионе. Также в группе оперативно публикуются постановления главного санврача Костанайской области, важные номера телефонов госорганов и сall-центров.