Qazaq Content привлёк любителей живописи в столице
Forte Kulanshi Art Space стал местом, где выставлены произведения современных казахстанских художников: Асель Сабыржанкызы, Шалкара Кабдеша и Алмаса Нургожаева. Зрители смогли насладиться работами в живописи, графике и скульптуре.
Директор по PR Fortebank Еркин Удербай, открывая экспозицию, поприветствовал всех ценителей культуры: "Бесконечная благодарность принимающим участие в сегодняшней выставке художникам и скульпторам. Они делают большое благое дело, развивая казахский контент. Большое спасибо тем, кто помогает развивать казахстанскую культуру. Большое спасибо и вам, кто пришел разделить с нами эту радость", – сказал он.
Председатель кураторского совета Центра современного искусства Kulanshi доктор Лейла Махат объявила об открытии нового восьмого сезона.
"Для нас это огромная честь – не только делать выставки в нашей столице, но и видеть вас на открытиях, получать отклики. Сегодня на совещании у нового министра культуры и информации в пример, как правильно бизнес может поддерживать культуру и искусство, был приведён наш с вами опыт и Fortebank, была выражена большая благодарность", – сказала она.
Лейла Махат отметила, что новая выставка имеет особое значение для неё: "Потому что все художники, которые здесь представлены, как нельзя лучше отражают как раз это сумасшедшее название – Qazaq Content – это содержание казахского искусства. Сейчас в казахском искусстве происходит огромное количество разных невероятных процессов. Они все друг на друга непохожи, как и то, что мы сегодня здесь смешали. И вы знаете – это наша работа. Мы можем подать всё это красиво и смешать несмешиваемое".
Она отметила, что Шалкар Кабдеш является замечательным художником, который видит эстетику во всём, замечая её даже в железной сетке. Шалкар Кабдеш выставляет свои работы в галерее не в первый раз. До этого это были произведения с использованием масляных красок. Около 10 лет назад художник увлекся инсталляцией. Инсталляции из железной сетки изображают лица людей, которые он делает в своей мастерской в Астане. Кроме того, Шалкар Кабдеш преподает в столичном Дворце школьников.
Алмас Нургожаев не смог приехать на выставку из Алматы, но отправил свои громадные работы в Астану. "Такие по-казахски огромные работы, где казахская огромная эмоциональность выражается очень ярко и красиво", – заметила Лейла Махат.
Представляя работы Асель Сабыржанкызы, Лейла Махат сказала: "Техника техникой, все понимают, что можно рисовать на всём, на чём можно рисовать, что цепляет свет или фактуру, но эта серия работ мне больше нравится как настойчивое желание художника отразить образы женщин, которые оставили свой след в истории Великой Степи".
Сама Асель Сабыржанкызы считает себя художником-блогером, экспериментирующим с разными материалами и образами.
"Вообще, я профессиональный художник. Просто для блога я развлекаю людей (смеётся) и как-то я написала картину на ковре. Директору галереи Kulanshi очень понравилась эта идея и она говорит: "Давай ты создашь побольше таких картин, и мы сделаем крутую выставку у нас в галерее в Астане. Я с удовольствием согласилась, для меня как для художника это была мечта. Здесь представлено 14 моих картин", – рассказала она.
Ковры иранского, турецкого и другого производства. По словам Асель, у неё есть мечта создать картину на казахском ковре ручной работы. "Но они очень дорогие. Стоят минимум 500 тысяч тенге. Сейчас я готовлю образы для такого серьёзного ковра, чтобы написать какую-нибудь классную картину", – добавила она.
Художница отметила, что казахстанская живопись молодая и не хватает портретов исторических личностей. Она выразила желание пополнять и по-разному показывать их в разных техниках. Например, Асель Сабыржанкызы написала Абая (с использованием букв из произведений поэта), а также президента Касым-Жомарта Токаева. По её словам, люди положительно отреагировали на новые работы, в социальных сетях творчество приветствуется.
Асель также обратила внимание на отличие столичных зрителей от искушенных алматинских: "В Алматы приходится людей загонять к себе на выставку, а тут как будто положено ходить по выставкам, тут запросто люди собираются, и это классно". Теперь художница мечтает провести выставку за рубежом, а также попасть на Венецианское биеннале. Пока она в поиске возможностей, как это можно сделать.
Лейла Махат сказала, что Forte Kulanshi Art Space продолжает работать над тем, чтобы как можно больше людей общались с искусством: "Для нас это самая главная цель. Можно сказать, миссия. Камерные выставки, на которые ходят только люди, которые относятся к миру искусства, это одно, но нам хочется, чтобы искусство пошло в люди".
Лейла Махат считает, что интеллектуальный уровень казахстанского народа чрезвычайно высокий и его способность усваивать новую информацию граничит с рекордными показателями: "Мы как носители кочевого гена всё новое воспринимаем сразу, моментально, но потребление культурного продукта у нас, к сожалению, на не очень высоком уровне, и это ни в коем случае не вина населения. Это исторические процессы, которые наложились друг на друга, и поэтому мы сейчас считаем, что просто обязаны вернуть Казахстан к казахстанскому искусству".