Наибольшая сумма возврата составила 14 млн тг. Житель Астаны в одном из ТОО приобрёл автомобиль, который выдал поломку спустя короткий срок эксплуатации. Когда потребитель самостоятельно обратился в автосалон, ему ответили, что помочь ничем не могут. Разочарованный покупатель направился в столичный департамент, после его содействия потребителю вернули деньги. 

Очень важными являются сроки исполнения заказа, указанные в договоре. Так, в столице, потребителю не изготовили мебель в обозначенный срок. Житель обратился департамент, где ему оказали правовую помощь в составлении искового заявления на сумму 1,5 млн тг и направили его в суд. Департамент примет участие в суде в качестве третьего лица.

Кроме этого департамент разрешил ещё один потребительский спор, возникший со страховой компанией.  Произошло ДТП, впоследствии которого повредился застрахованный автомобиль потребителя. Страховая компания отказалась выплачивать сумму для восстановления ущерба. После запроса департамента потребителю компенсировали 827 тысяч тг. 

Wildberries

Кроме очевидных плюсов ускорения процесса покупки товара онлайн-торговля имеет острые подводные камни. Поступили многочисленные жалобы потребителей пострадавших от Wildberries. Только в ДЗПП Карагандинской области 19 человек подали жалобу за неисполнение договорных обязательств по возврату денег. Департамент провёл переговоры с продавцом и направил официальное письмо в Ассоциацию компании интернет-торговли РФ. По итогу работ потребителям вернули более 1,2 млн тг. 

По аналогичным жалобам на Wildberries ДЗПП в Акмолинской области вернула 337 тысяч тг, 540 тысяч тг – в Мангистауской области,  600 тысяч тг – в Алматы,  371 тысяч тг – в ВКО.

"Кредитно-массажные" мошенники продолжают обманывать потребителей, навязывая им товары. Только в ДЗПП Актюбинской области, оказавшем правовую помощь, сумма возврата средств потребителям составила более 1,5 млн тг. На такую же сумму департаментами Жамбылской и Жетысуской областей защищены права ещё двух потребителей. 

Товары и услуги ненадлежащего качества продолжают наносить ущерб потребителям и рынку. При содействии ДЗПП жителю Туркестанской области вернули почти млн тг за некачественные пластиковые окна. 

Нередко потребителям отказывают и в обмене некачественного товара. Так в Актюбинской области продавец не возвращал потребителю деньги за бракованный сотовый телефон. После жалобы в местный департамент потребителю обменяли телефон стоимостью 400 тысяч тг. 

На общую сумму в 1,3 млн тг был произведен возврат средств потребителям, обратившимся в ДЗПП Абайской, Костанайской, Акмолинской, СКО, Жетысу, ЗКО, Жамбылской и Кызылордиснкой областей по вопросу некачественно оказанных услуг и отказов в возврате выплаченных сумм за товары, не удовлетворяющие по качеству требования потребителей.

Следует упомянуть, что в текущем году при поддержке Комитета по защите прав потребителей МТИ РК общественными объединениями "Жана шабыт" и Обществом защиты прав потребителей "Адилет" осуществляется реализация информационно-просветительской программы по вопросам защиты прав потребителей путём обучающих и информационно-методических услуг с основной целью, заключающейся в повышении правовой грамотности студентов и населения, по вопросам защиты прав потребителей.

В Астане с начала нового учебного года в Евразийском национальном университете им. Гумилёва введена программа курса дисциплины "Защита прав потребителей" в рамках неформального образования, также подобные курсы преподают в Алматы менеджмент университете и в Центрально-Азиатском инновационном университете г. Шымкент, проводятся обучающие тренинги