Он проводится в Костанайской области уже пятый год в трёх номинациях: "Лучшие товары производственного назначения", "Лучшие товары для населения", "Лучшие продовольственные товары". География и количество участников расширяется ежегодно. Если в прошлом году в конкурсе-выставке была презентована продукция 32 предприятий, то в этом году – уже 36.



– Отбор проводит экспертная группа, которая оценивает предприятие по, как минимум, 10 позициям. Это и объём экспорта, и наличие сертификатов соответствия, сертификатов менеджмента качества. За каждую из этих позиций начисляются дополнительные баллы. Кроме того, требуются отзывы потребителей, не менее 10 отзывов предприниматель должен собрать. Учитывается и отсутствие претензий со стороны контролирующих и государственных органов, и то, как предприятие презентовано на выставке, – рассказал начальник отдела сопровождения проектов региональной палаты предпринимателей Роберт Юсупов.



Аким области Архимед Мухамбетов отметил, что за 5 лет 36 костанайских предприятий выходили в финал конкурса и были признаны победителями.

– Такие конкурсы нужны, потому что каждый производитель доказывает качество своей продукции и находит для себя нишу в рынке, находит покупателя. Потому что без сбыта тяжело содержать предприятие. Для стабильности нужно идти от обратного, сначала найти своего покупателя, потом уже определять, какое количество продукции надо производить, для какой категории, – отметил глава региона.

Он добавил, что сегодня в области насчитывается 53 тысячи действующих предприятий малого и среднего бизнеса. И планируется, что его доля в валовом региональном продукте достигнет в этом году 28 процентов.

Победительница областного этапа конкурса в номинации "Лучшие товары для населения" Евгения Домбаева занимается пошивом национальных свадебных платьев с 2013 года. Недавно открыла ещё один салон по их продаже в столице республики.



– Государственная поддержка для малого и среднего бизнеса очень важна, я сейчас планирую взять льготный кредит по действующим программам для покупки собственного помещения. В выставке приняла участие, чтобы показать широким слоям населения свою продукцию. Это хорошая рекламная кампания, а для бизнеса – стимул двигаться вперед, – считает Евгения Домбаева.

С этим мнением согласны и в региональной палате предпринимателей.

– На выставке немало новых предприятий, которые используют эту площадку как возможность просто заявить о себе. Для них участие – это уже победа. Ведь зачастую они не могут выйти на сети, на потребителя, использование каких-то своих ресурсов не дает эффекта. А здесь им предоставляется совершенно бесплатно торговый павильон, вывеска. Вполне возможно, что они найдут на выставке потенциальных клиентов, – отметил Роберт Юсупов.

После проведения выставки по решению экспертной группы на республиканском уровне будут отобраны 27 компаний для онлайн-голосования. По каждой номинации определяются три победителя.Они получат памятную статуэтку и право использовать логотип победителя на своей продукции в течение 4 лет.