Коран не запрещает. Верующие из Алматы рассказали, как сделали прививку от Covid-19
Ещё в апреле главный имам Центральной мечети города Алматы Еркинбек Шокай сделал прививку от коронавирусной инфекции и обратился к джамаату с информацией о том, что вакцинация никак не противоречит религии: "Уже второй год весь мир живет в режиме жёстких ограничений из-за пандемии коронавируса, от которой пострадал и Казахстан. Единственное средство на сегодня, которое поможет быстрее вернуться к прежней жизни, – это вакцинация. В последнее время появилось много мифов о том, что эта процедура противоречит религии, однако это не так... У нас есть фетва Духовного управления мусульман Казахстана о вакцинации. В ней говорится о необходимости вакцинации".
В заявлении Духовного управления мусульман Казахстана, посвящённом вакцинации, говорится о том, что высшая ценность в исламе – это человек и его здоровье. Всевышний повелевает в 195-м аяте суры "аль-Бакара": "Не обрекайте себя на гибель". Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Лечитесь, ибо какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине, Он ниспослал также и её исцеление".
На сегодняшний день первый компонент вакцины от коронавируса в Казахстане получили около 1,7 миллиона человек. Многие из них исповедуют ислам.
"Я получил уже оба компонента вакцины, – рассказывает алматинец Арман Бесенев, – Работаю на крупном предприятии, практически все сотрудники прошли вакцинацию, никто не почувствовал себя плохо и не заметил никаких осложнений после прививки. Я считаю, что ислам обязывает человека заботиться о своём здоровье и оберегать своих близких от болезней. Это особенно актуально во время пандемии коронавируса, которая охватила весь мир. Отказываться от вакцинации – это неправильно, потому что лучше соблюсти профилактические меры, чем потом страдать от болезни и её осложнений".
Стоит отметить, что сторонники деструктивных религиозных течений зачастую активно выступают против прививок, мотивируя свою позицию тем, что вакцинация противоречит шариату. Они используют громкие лозунги, говорят о том, что прививки нарушают предначертанное Аллахом, называют вакцину "наджаса", то есть "нечистоты". И это касается не только прививки от коронавирусной инфекции, но и всех вакцин в целом. Религиозные радикалы запрещают ставить прививки своим детям, не доверяя никаким научным исследованиям и авторитетным специалистам в сфере медицины. Вместе с тем главный имам Алматы Еркинбек Шокай отмечал в своём выступлении, что вакцину можно было ставить даже во время оразы, потому что она попадает в мышцы, а не в желудок человека.
"Я считаю, что сейчас такая ситуация, когда вакцинация – это наилучший выбор, – говорит жительница южной столицы Айсулу Койшинова. – Мы вакцинировались вместе с мужем, потому что у нас пожилые родители, есть бабушки и дедушки, и мы не вправе подвергать их такому риску. Тем более что чем больше людей получит прививку, тем меньше будет риск дальнейшего распространения коронавируса и тем скорее мы сможем вернуться к прежнему образу жизни".
Утверждение религиозных радикалов о том, что прививка как изобретение человечества противоречит тому, что предопределено Всевышним, опровергает сама священная книга мусульман – Коран. Хадис от Абу Хурайры говорит: "Аллах не сотворил какой бы то ни было болезни без того, чтобы не сотворить средство излечения от нее". Ещё один достоверно известный хадис прямо говорит о том, что профилактика заболеваний – это очень важно, и если болезнь можно предотвратить, то нужно обязательно это сделать.
Хотелось бы сказать, что ДУМК не настаивает на вакцинации против коронавируса, так как прививка – это осознанный выбор каждого, но в фетве, посвящённой этой теме, акцент делается именно на том, что вакцинация дозволена исламом, не является чем-то запрещённым или греховным, и если повышается риск заразиться и заразить других, то необходимо сделать прививку от инфекционных (вирусных) заболеваний.