Какая работа проводится в этом направлении у Туркестанской области.

По данным акимата, в области функционирует более 1406 дошкольных организаций. Из них 267 государственных, 1007 частных, 86 мини-центров открыто при школах.

"Главная ценность в том, что дети воспитываются в безопасной среде за счёт того, что предъявляются высокие квалификационные требования к педагогам, повышается качество воспитания и образования. Постановка в очередь, выдача направлений во все детские сады с 2019 года полностью автоматизированы с помощью системы "Balabagsha.snation". Следующий шаг – автоматический учет посещения детьми детского сада. Это даст точные данные фактического охвата детей дошкольным образованием", – говорят в акимате области. 

Цифровизация внедряется и в школы региона. Так, в рамках автоматизации процесса аттестации учителей внедряется система "Е-Портфолио", а для анализа сферы образования – ресурс "Basqarma.Smartnation.kz".

Также запускается платформа "Электронная библиотека" для оцифровки школьных библиотек. В Туркестанской области также растёт число частных школ. Таким образом решена проблема дефицита ученических мест. 

Между тем в регионе в рамках реализации национального проекта "Комфортная школа" в 2023–2025 годах запланировано строительство 63 школ на  57 300 ученических мест. Из них 13 школ будут введены в эксплуатацию в этом году.

В областном центре, городе Туркестане до 2025 года планируется поэтапное строительство новых школ. 

"Эта работа направлена на решение проблемы трехсменных и аварийных школ. Так, в этом году будет полностью решена проблема четырёх аварийных и пяти трёхсменных школ области", – сообщили в пресс-службе акимата области.

Первым делом в республике начали обучение более 500 директоров школ Туркестанской области на специальном курсе менеджмента. Впервые в республике более 500 директоров школ Туркестанской области проходят обучение по специальному курсу менеджмента. Университет Абая в Алматы вносит свой вклад в эту инициативу. 

"Преподаватели и методисты обменялись опытом с японскими коллегами. Речь идёт о методе Lesson Study. Данная практика была представлена во всех школах Японии. Основой данного подхода является – исследование урока. Изучен учителями области и опыт инклюзивного образования в США, технического и профессионального образования в Китае. Эта работа продолжится и в новом учебном году, наши преподаватели пройдут специальные практические курсы во Франции, Малайзии и Финляндии", – заверили в акимате области.

Кроме того, 221 тысяча учащихся 910 государственных школ была обеспечена одноразовым бесплатным горячим питанием. В прошлом году для перевозки школьников был приобретен 101 школьный автобус. Будет закуплено дополнительно 65 необходимых автобусов. В итоге перевозка учащихся на 100% будет обеспечена государством. 

В Туркестанской области действует 50 колледжей, в которых обучаются 30 тысяч студентов по 71 специальности. Преподаватели и мастера также проходят специальную подготовку в соседних странах, а также в Китае, Турции, Австрии и Франции. В технических и профессиональных учебных заведениях на базе колледжей открыто 10 новых специальностей.

Ещё одна гордость системы образования – лицей "Білім-инновация", расположенный в городе Туркестане.

"По результатам республиканской олимпиады данный лицей вошел в топ-11 учебных заведений страны. Лицей был открыт в 1992 году. Всё это время здание лицея находилось в городе Кентау. В конце 2023 года в Туркестане открылось новое здание лицея. Раньше тут обучались только мальчики, с 2023/2024 учебного года начали обучать одарённых девочек. В лицее с углублённым математическим образованием обучаются с седьмого класса. Предметы физики, химии, биологии, математики и информатики проходят на английском языке. Учащиеся осваивают четыре языка. Школа на 700 мест укомплектована современными учебными пособиями, предметными кабинетами, общежитиями. Учащиеся, которые учились в здании в Кентау, теперь получают образование в новом здании", – говорят в ведомстве.

Всего в лицее-интернате "Білім-инновация" обучаются 416 учащихся. В 2023/2024 учебном году в седьмой класс было принято 150 учащихся, в восьмой – 75. В лицее-интернате работают 43 педагога. В республиканском этапе олимпиад и конкурсов научных проектов приняли участие 26, победителями стали семь учащихся.