Как казахстанский автозавод празднует День семьи
Семейный корпоратив 28 августа собрал 1 700 человек. Так многолюдно на заводе было впервые: на старте, в 2019 году, коллектив состоял всего из десяти человек, на запуске первой линии работали уже 350 человек, сейчас на предприятии более 800 сотрудников. Штат завода подбирали методично и без спешки, планомерный прирост помог естественным образом установить душевную семейную атмосферу, так что и праздники на Hyundai Trans Kazakhstan – для всех. На Family Day сотрудники пришли с супругами и детьми.
До конца года Hyundai Trans Kazakhstan планирует увеличить штат до тысячи человек.
На торжественной церемонии Бекнур Несипбаев, генеральный директор "Астана Моторс", тепло поприветствовал собравшихся и особо подчеркнул, какая колоссальная работа была проделана совместными усилиями:
"Когда в апреле 2019 года мы закладывали первый камень нашего завода, здесь была степь, 15 гектаров зелёной травы. А сейчас работает этот прекрасный завод, и мне очень приятно видеть вас сегодня вместе с семьями, вместе с нашими маленькими будущими сотрудниками! Давайте вместе развивать наш Казахстан, делать его лучше и сильнее!"
В этом году планируется начать строительство завода по производству автокомпонентов, это будут сиденья, пластиковые детали, полиуретановые коврики. В планах "Астана Моторс" – неуклонно увеличивать процент казахстанского содержания в производимых автомобилях.
В программе праздника было предусмотрено множество развлекательных мероприятий для всех возрастов: игры и конкурсы, мастер-классы и командные соревнования, живая музыка и профессиональные аниматоры. Одна только "художественная" зона предложила творцам для графического оформления книжки, картонные домики и новый Palisade, которые за несколько часов юные автодизайнеры превратили во впечатляющий арт-объект. Три вида батутов и гигантский волейбол вызвали неподдельный восторг маленьких гостей праздника!
Но главным событием дня стала семейная экскурсия по заводу. Желающих посмотреть на завод изнутри, увидеть, где работают их близкие, оказалось так много, что выстроилась большая очередь. Экскурсоводы рассказали об основных этапах производства автомобилей. И хотя в выходной день все механизмы были выключены, даже в "тихом" виде завод впечатлил посетителей.
Несмотря на то, что завод – режимный объект, он старается быть открытым – на Hyundai Trans Kazakhstan неоднократно проводились экскурсии для СМИ, учащихся технических колледжей, школ и других желающих. Но в приоритете всё же экскурсии для студентов технических колледжей, ведь это потенциальные будущие кадры.
Для Hyundai Trans Kazakhstan комфортные условия труда и отдыха – философия бренда. Чтобы требовать качество, его стандарты необходимо не только задавать, но и соблюдать. Наталья Марченко, начальник отдела кадров HTK:
"Мы стремимся держать уровень, золотую середину. С одной стороны, это строгие требования к результатам труда, с другой – внимательное отношение к личным, так сказать "человеческим", нуждам сотрудников.
Всем сотрудникам предоставляется годовой абонемент в фитнес-клуб, на территории завода есть баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки, своя футбольная команда – тоже есть.
Коллектив компании – молодой, средний возраст сотрудников – 33 года, и это особым образом сказывается на "семейности" предприятия. У завода есть собственная демографическая статистика – за два с небольшим года из числа сотрудников сложились четыре семейные пары и появился на свет 81 малыш.
Несмотря на статистку, возрастного ценза на заводе нет, важны профильный опыт и готовность развиваться и двигаться дальше. Готовых специалистов под производственные профили завода такого типа в Казахстане пока крайне мало, так что сотрудники всех уровней проходят обучение у менторов на практике и в теории в учебном центре Hyundai.
Сотрудники Hyundai Trans Kazakhstan регулярно проходят повышение квалификации. Только за текущий год семинары и тренинги по повышению профессионального уровня прошли 742 человека.
Официальный запуск завода состоялся в октябре 2020 года, но на проектную мощность Hyundai Trans Kazakhstan вышел только в 2022 году. И хотя в 2021 и 2022 годах периодически возникали и возникают проблемы для автомобилестроительных предприятий из-за логистики, дефицита высокотехнологичных компонентов, компания уверена, что плановые цифры будут выполнены.
Проектная мощность Hyundai Trans Kazakhstan – 47 тысяч авто в год. Всего с начала работы было произведено более 53 тысяч автомобилей. В 2022 году начато производство трёх новых моделей – Hyundai Staria, Hyundai i30 и Hyundai Bayon.
По словам генерального директора "Астана Моторс" Бекнура Несипбаева, компания ставит перед собой глобальную цель – индустриализация страны. И путь к достижению этой цели начался с Индустриальной зоны Алматы, где в скором будущем рядом с заводом Hyundai Trans Kazakhstan появятся новые производственные площади.