Дидар Смагулов: "Мне очень нравится фраза Маргарет Тэтчер: Нет никаких государственных денег!"
Сэкономленные деньги возвращены в государственную казну.
И невольно начинаешь вспоминать громкие коррупционные скандалы 2019 года, связанные с проведением ЕНТ, которые создали много шума вокруг сферы образования и, однозначно, подвергли сомнению деятельность центра.
Так что же мы видим сейчас? Совсем обратную картину, поворот на 180 градусов, или всё возможно, стоить только захотеть? Для этого мы провели небольшой анализ по работе НЦТ за последние 2 года, так сказать, после того самого громкого происшествия.
В конце 2019, спустя полгода после вступления в должность, и.о. директора центра Дидар Смагулов отчитался и заявил, что вернул в бюджет около 400 миллионов тенге, а в этом году сэкономил еще 1 миллиард.
Так на чём он экономит и не влияет ли это на выполнение всех поставленных задач, – директор центра дал полный рассклад в одном из ответов в комментариях в соцсети:
"250 млн тенге за счёт реализации государственно-частного партнёрства, 500 млн тенге – сокращение лишних командировок, перевод на онлайн-обучение 1800 представителей Единого национального тестирования (раньше они приезжали для этого со всей страны в столицу), 200 млн тенге – сокращение количества разрабатываемых тестовых заданий на других проектах из-за перевода в электронный формат, 50 млн тенге – на операционной деятельности (экономия бумаги за счёт электронного документооборота, оптимизация внутренних процедур – полный перевод на дистанционное взаимодействие с филиалами".
Что ж, неплохо. Но не забыл ли центр в погоне за экономией о своём прямом предназначении – разработке тестовых заданий и их проведении? Есть ли в этом направлении такие же успехи? Ведь мы с вами хорошо помним, сколько было нареканий по самим тестовым заданиям.
Как выяснилось, за последние годы количество удовлетворённых заявлений по апелляции на вопросы ЕНТ существенно сократилось. Если быть точнее, в 2019 году с некорректностью тестовых заданий апелляционная комиссия согласилась и удовлетворила 58 из 182 заявлений, то в 2020 году – 27 из 91. Наверное, это тоже говорит о повышении качества самих вопросов.
Вместе с тем в предстоящем году НЦТ готовится к полной цифровизации. Теперь выпускников школ ждёт не бумажное тестирование, которое проводилось с 2004 года, а компьютерное! Однозначно, всё новое и неизвестное всегда вызывает волнение, а детей и вовсе пугает. Тем не менее представители центра спешат успокоить, агрументируя тем, что компьютерное тестирование будет намного удобнее в плане использования: выбор ответов, подача на апелляцию, расположение необходимых вспомогательных инструментов в одном интерфейсе (калькулятор, таблицы Менделеева и растворимости солей). К тому же планируется предоставление самостоятельного выбора дня и времени тестирвания самими выпускниками. Таких вот изменений ожидает Национальный центр тестирования в следующем году.
Подытожив, стоит отметить, что НЦТ всё же укрепляет свои позиции и постепенно восстанавливает свою пошатнувшуюся репутацию.