Астана Балет – "Легенда о любви", овации, восторг ташкенсткой публики
"Театр "Астана Балет" полностью отвечает европейскому, я бы даже сказала, мировому уровню. В первую очередь меня поразил кордебалет, в котором все подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты, – такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и я считаю, что ваши артисты выступают на уровне", – поделилась мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Инесса Гульзарова.
В основе сюжета – древняя восточная легенда. Две сестры – Мехменэ Бану и Ширин страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюблённых ждёт тяжёлое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.
В самой хореографии Юрия Григоровича заложена невероятная мощь высказывания. Затаив дыхание публика внимала каждому движению артистов, что повествуют о чувствах своих персонажей.
"Потрясающие впечатления оставляет "Астана Балет", одно действие краше другого, вся драматическая линия раскрыта великолепно. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжёлая. Мы очень рады приезду казахстанской труппы, наши артисты получили колоссальный заряд вдохновения. Своим выступлением они, естественно, подняли планку", – поделилась впечатлениями ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева.
В первый день партию Мехменэ Бану исполнила ведущая солистка театра Айжан Мукатова. В её выразительном исполнении царица предстала гордой и неумолимой, но в то же время глубоко внутри несчастной и нелюбимой. Во второй день всю величественность, страсть и отчаянную ревность властительницы великолепно удалось воплотить ведущей солистке театра "Астана Балет" Айнур Абильгазиной, чьё исполнение поразило зрителей глубиной эмоционального накала.
Придворный художник Ферхад в исполнении Фархада Буриева покорил весь зрительный зал. Мягкие, высокие прыжки, великолепные поддержки и трогательные дуэты с Ширин вызвали у публики бурный отклик. На следующий день Ферхада, нежного и чувственного художника, воплотил ведущий солист театра Илья Манаенков. Их дуэты с Мехменэ Бану и Ширин, полные подлинной страсти и эмоций, получили бурный отклик у зрителей.
Татьяна Тен рисует свою партию Ширин в игривых и кокетливых оттенках. Наблюдая за ее воздушным танцем, забываешь, что хореография в этом балете отличается невероятной сложностью. Во второй день партию принцессы исполнила Анар Дукиева. Воплощение юности, Ширин нежными руками обнимает возлюбленного, чтобы в следующее мгновение стойко противостоять властной сестре.
Отдельного внимания заслуживает кордебалет, женский и мужской. Ассистенты Юрия Григоровича – Руслан Пронин и Оксана Цветницкая провели невероятно масштабную работу: абсолютная синхронность в массовых сценах завораживает своей бездонной выразительностью, артистам удалось отточенно, выверенно и с невероятной экспрессией донести всю силу и мощь каждой сцены.
"Со всеми нюансами и сложностями ребята справились, всё было на уровне. Я в какой-то момент почувствовал гордость за то, что я был на этом спектакле и видел его, и многим об этом буду рассказывать. Спасибо большое коллективу "Астана Балета", я думаю у этого спектакля на их сцене большое будущее", – отметил ассистент хореографа-постановщика Руслан Пронин.
Огромную работу с симфоническим оркестром Большого театра Узбекистана провел маэстро Арман Уразгалиев. Ему удалось за небольшой срок – всего 4 репетиции – воплотить величественное, яркое и сочное звучание музыки Арифа Меликова.
Текст предоставлен театром "Астана Опера".