Air Astana: как путешествовать маломобильным пассажирам и что нужно знать перед полётом
Путешествие – это не только перемещение из точки А в точку Б, но и возможность открыть для себя новое, испытать радость перемен и почувствовать себя по-настоящему свободным. Однако для людей с ограниченными возможностями здоровья или маломобильных граждан каждая поездка – это ещё и вызов.
Подготовка – ключ к комфорту
Авиапассажирам с ограниченными возможностями важно проявить особое внимание к деталям задолго до самого путешествия.
Чаще всего среди авиапассажиров, которым требуется специальная помощь, пожилые люди, пассажиры с ограниченными физическими возможностями (временно/постоянно), а также инвалиды.
Первым шагом к комфортному полёту становится обращение в отдел Special Services через портал help.airastana.com за пять календарных дней и не позднее 24 часов до вылета.
Если авиапассажир использует инвалидную коляску, нужно также предоставить информацию об аккумуляторе (бывают протекающие, непротекающие и литиевые). Это не формальность, так как батареи могут представлять угрозу на борту и стать причиной нештатной ситуации. Подобные прецеденты известны, поэтому авиакомпании относятся к этому вопросу с особым вниманием.
"Авиапассажир сначала направляет запрос в Special Services, а на стойке регистрации сотрудники уточняют характеристики батареи и сверяют их с требованиями безопасности. При несоответствии типа батареи требованиям безопасной перевозки воздушным транспортом перевозка такой коляски невозможна", – пояснили в авиакомпании.
Также в редких случаях авиакомпания вправе отказать в перевозке, если за 24 часа до вылета не была предоставлена информация о типе и характеристиках батареи.
"Часто сталкиваемся с тем, что информация о батареях "гуглится" на месте, особенно для батарей без чёткой характеристики", – рассказали в пресс-службе Air Astana.
На чью помощь можно рассчитывать?
Авиапассажирам на колясках в первую очередь, конечно же, предоставляется приоритетная посадка. Авиапассажиров со сниженным зрением или слухом от стойки регистрации до борта сопровождают сотрудники авиакомпании или аэропорта в Алматы и Астане.
Также доступна аэропортовая служба помощи маломобильным гражданам, которую можно заказать заранее. В аэропорту может быть предоставлен амбулифт – специальное подъёмное устройство. Однако следует помнить: служба обслуживает пассажиров по очереди, поэтому, возможно, нужно будет немного подождать.
При пересадке в транзитных аэропортах пассажира сопровождают медицинские сотрудники, которые дожидаются вместе с ним следующего рейса.
Важно: если авиапассажиру требуется коляска по прибытии, необходимо сообщить об этом заблаговременно.
Внимание к деталям – залог успеха
Иногда даже незначительная ошибка может обернуться большой проблемой. Часто, к примеру, авиапассажир неправильно формулирует тип сопровождения: запрашивает только инвалидное кресло до борта, покупает бизнес-класс, но при этом не сообщает, что не может сидеть. Ведь при взлёте-посадке и в случае турбулентности придётся поднимать спинку кресла.
Бывает, забывают заранее согласовать необходимость медицинского транспорта или выбирают не ту категорию сервиса – и в результате авиакомпания вынуждена отказать в перевозке.
Air Astana рекомендует тщательно подготовиться: взять с собой техническое описание коляски, проверить правильность её сборки, упаковки и состояния батареи, заранее заказать нужные услуги через портал.