Житель Семея, страдающий тяжёлой формой эпилепсии, замерзает в холодной квартире
Из-за долга тепловики отрезали семье инвалидов отопление.Супруги Талгат и Айгуль живут в однокомнатной квартире с отрезанными радиаторами отопления. Теплоснабжение им отключили из-за долга в 248 тысяч тенге. В последний раз они оплачивали счёт за тепло шесть лет назад. Супруги говорят, что большая часть денег уходит на лекарства.
В морозные дни температура воздуха в их квартире опускалась до плюс восьми градусов.
"Денег не хватает: не знаешь, еду покупать, лекарства или за комуслуги платить, – рассказал Талгат Бейсембаев. – Каждый месяц на лекарства мне и жене тратим 35-40 тысяч тенге. Когда денег совсем нет, то приходится кипятить шприцы, только они потом тупятся".
42-летний Талгат Бейсембаев – инвалид I группы. Уже в 19 лет у него диагностировали рак кожи. Благодаря помощи врачей ему удалось излечиться, но через 10 лет его настигла новая беда. Талгат стал регулярно падать в обмороки, терять память. Обследования выявили у него эпилепсию, причём неизлечимую.
Проблемы со здоровьем Талгата обострились в 2011 году. В одну из ночей у мужчины случился припадок, он забыл, где находится, вышел на балкон и упал на землю. В результате сломал восемь рёбер, ногу и повредил внутренние органы. Восстановление далось тяжело, и эпилепсия осложнилась.
"С весны до поздней осени, пока не выпадет снег, у него часто бывают приступы. Иногда я по три раза в день скорую вызываю, чтобы ему "Реланиум" внутривенно ввели. Врачи тогда ругаются, говорят, что уже суточную дозу поставили и больше нельзя. Но как быть, если у мужа приступ, он же умереть может. Тогда я пишу расписку – и ему делают очередной укол под мою ответственность", – рассказала супруга Талгата Айгуль Билалова.
Пенсия Талгата Бейсембаева – 46 тысяч тенге. Его жена Айгуль Билалова – инвалид III группы. У неё слабое зрение и проблемы с сердцем. Женщина получает пособие по инвалидности в размере 25 тысяч тенге. Общий доход на двоих – чуть больше 70 тысяч тенге. Порогу бедности сумма не соответствует, поэтому адресная социальная помощь им не положена. Однако супругам предложили попробовать оформить жилищное пособие, так как своей жилплощади у них пока нет, они живут в квартире родственника.
Айгуль пыталась устроиться на постоянную работу, но не может надолго оставить мужа из-за его приступов. Поэтому они обратились за помощью в Семейское отделение Общества Красного Полумесяца, где им подготовили гуманитарную помощь.
Волонтёры привезли для нуждающихся продукты питания, одежду и деньги.