В пригороде Алматы, на западе от мегаполиса, планируют построить новый железнодорожный вокзал – Алматы-3, сообщает "Крыша".

Построить вокзал Алматы-3 ранее предлагало АО "Казахстан темир жолы", которому требовалась станция для разгрузки грузовых составов, сообщил представитель генерального проектировщика, заместитель генерального директора ТОО "Алматыгипрогор-1" Алтай Сатыбалдиев на рабочей встрече по проекту корректировки генплана Алматы.

"Но это также важно и для пассажирских перевозок. Предлагаем проложить магистральные пути в районе Боралдая, куда сейчас пробивается улица Саина, и строить Алматы-3 в западном направлении от города. Станция там уже есть, необходимо построить вокзал. Таким образом, будет охвачен весь западный район. Население Алатауского, Наурызбайского районов сможет прибывать в город, не заезжая на Алматы-2. Тем самым мы разгрузим основной вокзал и избежим необходимости строительства второй ветки через рощу Баума, что может нарушить экологическое законодательство", – отметил Алтай Сатыбалдиев.

Он добавил, что общая протяжённость путей железнодорожного узла в Алматы составляет 69 км. В состав узла входят девять станций, включая Алматы-1 и Алматы-2.

Кроме того, планируется реализация проектов по развитию алматинской агломерации, которые предусматривают строительство:

  • вторых путей на линии Алматы-1 – Алматы-2;
  • вокзала для пригородных железнодорожных перевозок на станции Алматы-2;
  • грузопассажирской железнодорожной ветки Алматы-1 – Талгар;
  • трамвайной линии Алматы – Узынагаш.

Также Сатыбалдиев отметил, что планы по переносу международного аэропорта Алматы за черту города, в посёлок Жетыген приостановлены до конца 2030 года.