Заводы и аэропорты смогут работать близ жилых домов: какие строения останутся под ограничениями
Уменьшить санитарно-защитные зоны планируют в том числе для того, чтобы поддержать бизнес, отметила глава Минздрава.Норма, по которой заводы и аэропорты смогут уменьшить санитарно-защитные зоны от жилых зон, коснутся только уже построенных объектов. Об этом сообщила министр здравоохранения Акмарал Альназарова.
Накануне стало известно, что решить проблему застройки вблизи промышленных предприятий и аэропортов в Казахстане хотят путём внесения поправок в санитарные правила.
"Действительно, были нормы, которые приняли много лет назад. После этого произошла во многих областях застройка. Там, где необходимо обеспечивать санитарную зону для безопасности людей, эти нормы остаются. Где-то эти нормы, в принципе, можно пересмотреть, чтобы поддержать тот же МСБ, который уже построился с учётом только решения местных исполнительных органов. Мы её ввели для тех объектов, которые уже были построены. Для вновь строящихся объектов нормативы будут соблюдаться", – сказала Акмарал Альназарова в кулуарах мажилиса.
После крушения самолёта Bek Air в 2019 года, когда Fokker 100 протаранил незаконно построенный частный дом, Генеральная прокуратура провела проверку всех аэропортов Казахстана. Тогда надзорный орган выявил около 100 тысяч незаконно построенных частных домов вокруг всех аэродромов страны.
Ранее адвокат, представляющий интересы семей пострадавших в авиакатастрофе, заявлял, что в Мининдустрии изменили закон, чтобы размыть ответственность сотрудников КГА, которых подозревали в незаконной выдаче сертификата лётной годности аэродрома Алматы.