Зарплаты рекламщиков сокращаются, несмотря на востребованность их услуг
Годовой рост объёма услуг в сфере в I квартале вырос на 24,9%. При этом численность специалистов сократилась на 30%, а их зарплаты – на 10%.По итогам I квартала объём услуг в области рекламы и изучения рынка составил 34,3 млрд тенге – на 24,9% больше, чем годом ранее, передаёт EnergyProm.
Наибольший рост спроса на рекламу и маркетинг отмечен в столице – объём оказанных услуг увеличился за год сразу в 2,7 раза, до 2,8 млрд тенге. Доля Астаны от общего объёма выросла с 3,8% в I квартале 2016 до 8,2% в январе-марте текущего года.
Также в 2,7 раза вырос объём рекламных и маркетинговых услуг в Мангистауской области – до 176,7 млн тенге. Прирост на 63-64% отмечен в ЗКО и Павлодарской области. В Алматы рост составил 23,2%, до 27,9 млрд тенге. Это 81,3% от общего объёма услуг в Казахстане. В целом тенденция роста наблюдается в восьми регионах.
После застоя сектора в 2014-м и снижения объёмов в 2015-м прошлый год показал резкий прирост – сразу плюс 19,7% за год.
Несмотря на рост интереса рынка к услугам в секторе, платить рекламщикам и маркетологам стали меньше: среднестатистические зарплаты сократились за год на 10,4%, до 153 800 тенге по итогам I квартала. Для сравнения: в среднем по Казахстану зарплаты увеличились на 5,6%.
Списочная численность работников сократилась до 978 человек – на 30,1% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в среднем по Казахстану списки сотрудников выросли на 0,8%.
Пессимистичное положение в отрасли наблюдается уже третий год: фонд заработной платы сокращается с 2015 года, как и списочная численность сотрудников, число компаний – с 2014 года.