Запрет на пропаганду ЛГБТ: посол ЕС в Казахстане выразила обеспокоенность на встрече с зампредседателя сената
Посол Европейского союза в Казахстане Алешка Симкич озвучила сенаторам обеспокоенность по поправкам о запрете пропаганды ЛГБТ.
Позицию ЕС она выразила на встрече с депутатом Жакипом Асановым, которая состоялась 3 декабря – за день до того, как в сенате должны были рассмотреть соответствующий закон. Однако документ сняли с повестки. Причиной в палате назвали необходимость дополнительной доработки некоторых положений.
"Посол также воспользовалась возможностью выразить обеспокоенность в связи с недавними законодательными поправками, принятыми мажилисом, которые направлены на запрет так называемой "ЛГБТ-пропаганды", – говорится в сообщении представительства ЕС в Казахстане.
В обсуждении также приняли участие депутаты комитета по социально-культурному развитию и науке и вице-министр культуры и информации Евгений Кочетов.
К слову, в пресс-релизе сената по итогам этой встречи не упомянули высказанную обеспокоенность.
"Собеседники рассмотрели текущую законотворческую работу сената, включая вопросы совершенствования законодательства в сфере архивного дела и регулирования распространения противоправного контента (куда вошли поправки по запрету ЛГБТ-пропаганды. – Авт.). Отмечено, что работа над документом ведётся в рамках общих подходов к обеспечению информационной безопасности и правовой модернизации", – уточнили в палате.
Закон, содержащий поправки по запрету пропаганды ЛГБТ в Казахстане, сенаторы рассмотрят 18 декабря. Документ вносит изменения и дополнения в Трудовой кодекс и 12 законов страны.
12 ноября мажилисмены приняли закон, который запрещает пропаганду ЛГБТ в Казахстане. После вступления норм в силу такой контент начнут маркировать возрастным ограничением 18+.
В Минкультуры заявили, что рассмотрели международный опыт и не увидели подтверждений опасениям, что аналогичные нормы приводят к росту агрессии или социальной изоляции в отношении отдельных групп. Вице-министр Евгений Кочетов подчеркнул, что другие государства вводили более жёсткие ограничения, однако в этих странах не формировалась негативная реакция, о которой говорят критики поправок.