Залог успешного мошенничества
Экс-жених казахстанской певицы Асель Садвакасовой Асылжан Ракишев объявлен в розыск. Следствие инкриминирует ему мошенничество в особо крупных размерах. Из материалов уголовного дела следует, что, войдя в доверие к матери звезды шоу-бизнеса, он обманным путём продал две принадлежащие ей квартиры в элитных районах города и нанёс многомиллионный ущерб.Экс-жених казахстанской певицы Асель Садвакасовой Асылжан Ракишев объявлен в розыск. Следствие инкриминирует ему мошенничество в особо крупных размерах. Из материалов уголовного дела следует, что, войдя в доверие к матери звезды шоу-бизнеса, он обманным путём продал две принадлежащие ей квартиры в элитных районах города и нанёс многомиллионный ущерб.
ПЫЛЬ В ГЛАЗА
По словам матери казахстанской певицы Бахыт Жантуаровой, появление в жизни её дочери Асылжана Ракишева было очень фееричным. Молодой человек создавал вид преуспевающего бизнесмена, импозантного и внимательного. Вскоре и сама Бахыт поверила в то, что её дочь сделала правильный выбор. Поэтому, когда между разговорами о предстоящей свадьбе и дальнейшей счастливой семейной жизни молодой человек обратился с просьбой к будущим родственникам, они пошли ему навстречу.
– Он пришёл ко мне и говорит, что для победы его компании в тендере ему необходимо выставить в качестве залога недвижимость для увеличения активов, – вспоминает Бахыт Жантуарова. – Тогда он и попросил у меня помощи, то есть выставить в залог одну из моих квартир. Чуть позже – вторую. Вводя меня в заблуждение, он уверял, что непременно выиграет этот тендер и уже через две недели выведет квартиры из залога. Он просто играл на материнских чувствах, и всё время повторял, что не хочет зависеть от родителей, что, когда его компания выиграет тендер, он расширит своё дело и станет на сто процентов самостоятельным. Ракишев убеждал меня, что для него не составит труда вернуть квартиры обратно. Он без конца твердил, что для выигрыша в тендере вложил очень много денег и может их потерять, если я откажусь помочь ему. В подтверждение своих слов Ракишев даже показал мне документы на предстоящий тендер.
Окончательно поверив парню, Жантуарова согласилась помочь ему.
Когда Бахыт привезли к нотариусу, её стали убеждать, что нужно заключить договор купли-продажи квартиры на подставное лицо вместо договора залога и что эта сделка заключается формально. При этом Ракишев клялся, что скоро он всё вернёт.
Последним аргументом, исключившим все сомнения женщины в честности его намерений, было предложение написать расписку, в которой Ракишев указал, что в качестве залога он выставляет квартиры, принадлежащие Жантуаровой, оформленные договором купли-продажи, обязуется погасить свою задолженность перед кредиторами и возвратить заложенное жильё.
Тогда Жантуарова не подозревала о том, что большинство предъявленных ей документов, в том числе и о тендере – фальшивка, а сам Ракишев никогда в тендере участия не принимал.
СУДЫ – ПЕРЕСУДЫ
То, что Ракишев мошенническим путём оставил её без квартир, Бахыт Жантуарова поняла спустя некоторое время, когда в одной из них сменили замки. Это стало полной неожиданностью для женщины, и, понимая, что её обманули, она вызвала слесаря и полицию. Через некоторое время на место приехал и «новый», по документам, владелец квартиры, с которым женщина подписывала договор купли-продажи. Вернее, он выступал в роли покупающей стороной, но прежде она никогда с ним не встречалась. Выяснилось, что Ракишев так торопился заполучить квартиру, что прислал нотариуса домой к Жантуаровой. Его не волновало, что мать возлюбленной была после операции на веки, и после наркоза плохо понимала происходящее. Скорее, это было ему даже на руку. Покупателя же в квартире при подписании договора не было, он подписал договор позже, уже в офисе нотариуса.
В ходе расследования этого дела в Следственном комитете МВД РК выяснится, что так называемые покупатели двух квартир Бахыт Жантуаровой – подставные лица. Каждый из этих молодых людей (обоим ещё не исполнилось и 30 лет), нигде не работая, не имея постоянного дохода, в течение года успел приобрести и продать по 5–7 квартир.
Попавшей в такой оборот и понявшей, что стала жертвой мошенничества, женщине ничего не оставалось, как обратиться в суд. Она была уверена, что сможет доказать свою правоту, однако сделать этого так и не удалось. Мошенническая схема была продумана и отшлифована до мелочей. Иски Жантуаровой в части признания недействительным договора купли-продажи оставили без удовлетворения. Почему судом были приняты такие решения – не известно, ведь все доказательства аферы были налицо. Фактически все вынесенные по гражданскому делу решения основывались на лживых показаниях тех самых подставных покупателей, которые, кстати, в ходе предварительного следствия в рамках теперь уже уголовного дела всё же изменили их и рассказали, как всё было на самом деле.
ДРУГИЕ ВОЙНЫ
Как только в прессу просочились слухи о том, что известная певица рассталась с Асылжаном Ракишевым, «война» началась и на страницах различных изданий. На все обращения Бахыт Жантуаровой и её дочери публично отвечала адвокат Ракишева Татьяна Самойленко. Позиция её защиты была простой: свести мошенничество к обычным семейным отношениям.
– Асель и Асылжан жили вместе, как одна семья, вместе тратили, планировали дело открыть, вместе у них тендер был, потом они выкупали из залога квартиру, погашали ипотеку. Семья есть семья – деньги разошлись. Он обещал ей миллионную прибыль. Ожидаемого навара не получилось, – утверждала в СМИ Самойленко. – В отношении Ракишева уголовное дело прекращено. Указано, что это всё гражданские правоотношения. Все проверили, установили, что нет состава мошенничества.
Естественно, что ни Бахыт Жантуарова, ни её адвокаты с таким положением дел не согласились и не смирились. Десятки писем и обращений в различные инстанции, к руководителям правоохранительных органов и в прокуратуру привели к тому, что в Генеральной прокуратуре отменили постановление о прекращении уголовного дела в отношении Асылжана Ракишева и передали его для расследования в Следственный комитет МВД.
– Только тогда дело сдвинулось с мёртвой точки, – рассказывает Бахыт Жантуарова. – На данный момент я признана потерпевшей, а Ракишеву предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса. Одна из них – мошенничество, где объектом посягательства признаны две мои квартиры.
20 сентября в суде Алмалинского района Ракишеву была санкционирована мера пресечения в виде ареста, однако он успел скрыться. В настоящее время Ракишев объявлен в розыск.
– После окончания расследования уголовного дела и вынесения обвинительного приговора Ракишеву и другим мы вновь собираемся обращаться в суд для отмены судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам, – говорит Жантуарова. – Но тем не менее мы до сих пор переживаем, потому что до нас неоднократно доходили слухи о том, что на следствие постоянно оказывается сильное давление. Пытаются любыми путями поменять неугодного им следователя, который добросовестно исполняет свои обязанности. Предпринимают попытки замять это дело. Кстати, сейчас в Следственном комитете МВД РК имеется зарегистрированный факт в отношении неправомерных действий адвоката Самойленко и её попыток помешать объективному расследованию нашего уголовного дела. Одна надежда на то, чтАмиржан Косанов 1.tif не получится, потому что дело на контроле в Генеральной прокуратуре.
P.S. То, что Асылжан Ракишев действовал не один, не вызывает сомнений ни у потерпевшей стороны, ни у следствия. Однако установить других фигурантов этого дела и предъявить им обвинение будет возможно только после задержания самого Ракишева. В том числе вывести на чистую воду соучастника, некоего Романа Макаренко (вероятно, имя, фамилия вымышленные), фигурирующего в обоих эпизодах в роли ростовщика и его подставных лиц, на которых формально оформлялись квартиры при заключении договоров купли-продажи. К слову, все эти люди «засветились» и в других аналогичных мошеннических сделках на территории Алматы. На данный момент их насчитывается около тридцати.
К сожалению, в процессе подготовки материала нам не удалось связаться ни с Асылжаном Ракишевым, ни с его адвокатом Татьяной Самойленко, чтобы выслушать их аргументы, касающиеся этого дела. Если они изъявят такое желание, редакция газеты «Мегаполис» готова выслушать и опубликовать их доводы в ближайших номерах издания.