Южная Корея и КНДР завершили совместное обследование состояния северокорейских железных дорог для транспортных проектов, в том числе по выходу на Транссиб.


Южнокорейский поезд, перевозящий чиновников / Фото Reuters

Группа из 28 экспертов Республики Корея вернулись в понедельник в Сеул, обследовав 800 километров железнодорожных путей на восточном побережье КНДР до станции Туманган у границы с Россией. По этому участку, как отметило агентство Рёнхап, поезд из Южной Кореи проехал впервые.


Южнокорейские эксперты готовятся к поездке через границу в Северную Корею на станции Дорасан в Паджу, Южная Корея, 30 ноября 2018 года / Фото Reuters

Работы по обследованию железнодорожных дорог КНДР начались 30 ноября на западном побережье страны, а затем такая же группы экспертов отправилась на восточный участок. В целом были осмотрены пути на протяжении 2,6 тысячи км.

В последний раз подобная поездка на поезде с Юга на Север состоялась в декабре 2007 года во время проведения Сеулом политики "солнечного тепла" в отношении КНДР. В течение года южане могли поставлять грузы в Северную Корею по железной дороге, но затем наступили сложные времена для Сеула и Пхеньяна.


Южнокорейский поезд курсирует по рельсам, ведущим в Северную Корею, внутри демилитаризованной зоны, разделяющей две Кореи в Паджу / Фото Reuters

В прошлом году власть в Сеуле вновь перешла к сторонникам межкорейского примирения, и прежние проекты вновь оживают, пробиваясь сквозь препятствия санкций против Пхеньяна.

Договорённость о воссоединении железных дорог в Корее была достигнута на саммите Севера и Юга в сентябре этого года в Пхеньяне.