Около трети школьников в мире не смогли перейти на дистанционное образование, об этом говорится в новом докладе Детского фонда ООН ЮНИСЕФ.

Из-за пандемии коронавируса многие страны закрыли все учебные заведения и перешли на дистанционное образование, некоторые использовали для обучения местные радио- и телестанции. Возможности ходить в школу лишились 1,5 млрд детей.

Однако около трети детей – 463 млн – не смогли учиться онлайн из-за отсутствия у них дома компьютера или интернета, или им приходится конкурировать за гаджеты с другими детьми, например, в многодетных семьях. К тому же многие школы не смогли организовать онлайн-обучение.

"В сфере образования сложилась глобальная чрезвычайная ситуация: огромное число детей уже несколько месяцев подряд не учатся. Последствия, в том числе экономические, могут ощущаться в обществах в течение нескольких десятилетий", – заявила исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор.

Больше всех из-за такого цифрового неравенства в сфере образования пострадали дети в странах Африки к югу от Сахары, где на дистанционное образование не смогла перейти почти половина учащихся. В этом регионе Африки у 89% детей школьного возраста дома нет компьютера, а у 82% – нет доступа к интернету.

Многим детям и подросткам облегчают общение с учителями и друзьями мобильные телефоны, но около 56 млн учащихся проживают там, где нет никакой мобильной связи.

Также больше всех, скорее всего, пострадают самые юные школьники, которые оказались лишены возможности учиться в наиболее важные годы своего развития.

"Эксперты ЮНИСЕФ призывают все страны, особенно те, которые приняли решение пока не возвращать детей в школы, наладить всеобщий доступ к обучению и сделать всё возможное, чтобы наверстать упущенное", – указано в сообщении.

Одновременно в ЮНИСЕФ рекомендовали пересмотреть основы систем образования, чтобы быть готовыми противостоять подобным кризисам в будущем.