Як-12 стал вторым самолётом "Казавиа", разбившимся в течение трёх лет
В 2014 году в Алматинской области произошло похожее ЧП с самолётом Х-32 "Бекас", который принадлежал всё той же компании "Казавиа".В компании "Казавиа" крушение самолёта Як-12 в Алматинской области не первая авиакатастрофа.
Три года назад недалеко от села Чунджа в Уйгурском районе разбился двухместный самолёт. Пилот скончался на месте. Борт принадлежал компании "Казавиа". Крушение потерпел Х-32 "Бекас", это лёгкий многоцелевой самолёт. Погибшим оказался 28-летний лётчик Максим Титов. Он поднялся в небо, чтобы обработать поля и степь от саранчи. В компании тогда заявили, что высокоплан произвёл жёсткую посадку и по этой причине разбился.
Сегодня, 27 июля, похожая трагедия произошла также на территории Алматинской области, но уже с другим самолётом – Як-12. Воздушное судно Як-12 ещё в изначальном виде было двухместным и предназначалось для ВВС как санитарное и связное. Самолёт создали под управлением Яковлева, новый самолёт прошел испытания в 1946 году.
Известно, что больших проблем у разработчиков не возникало, но был случай, когда пилот не смог выполнить посадку на 50-метровую площадку. Проблема была не в машине, но производство остановили. Кроме СССР самолёт выпускался в Польше и Китае.
Казахстанские эксперты подчёркивают, что самолётов марки Як-12 очень мало. Однако сколько таких самолётов в Казахстане есть, неизвестно. Также как неизвестна и причина крушения самолёта.
Экипаж самолёта Як-12, потерпевшего крушение, обрабатывал кукурузные поля в Алматинской области.
Самолёт упал в Панфиловском районе, вблизи села Шолакай, в 10 км от Жаркента. На борту находились два человека, включая пилота. Оба погибли. В связи с случившейся трагедией КГА приостановил эксплуатацию самолётов Як-12 до завершения расследования.
Позже в "Казавиа" заявили, что упавший в Алматинской области самолёт был исправным.
Все новости о происшедшей трагедии можно прочитать здесь.