Почему офицеры Вооружённых сил всё чаще стали кончать жизнь самоубийством? С интервалом в несколько дней один подполковник Сыздыков взорвал себя гранатой, полковник Мырзабеков выстрелил себе в висок из пистолета. Оставленные ими предсмертные записки, скорее, «напустили густой туман», чем прояснили мотив суицида. Что думают об этом действующие генералы и полковники, а главное – что армейское руководство намерено предпринять в ближайшее время, чтобы прекратить череду нелепых смертей, корреспондент «Мегаполиса» попытался узнать в Минобороны...

Заместитель начальника Генерального штаба – начальник департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК полковник Мухамеджан Таласов считает, что журналистам сейчас не стоит нагнетать обстановку и преподносить случившееся в Вооружённых силах как некую трагическую тенденцию.

– Самоубийства двух офицеров не являются системным явлением в армии, – уверяет полковник Таласов. – Это не тенденция, а просто трагическое стечение обстоятельств, граничащее, как я предполагаю, с нежеланием отдельных лиц отвечать за какие-то финансовые нарушения... Понятно, что офицеры проявили слабость, вероятно, не хотели на закате карьеры оказаться где-нибудь на зоне. Недостача действительно была. Следствие разберётся, зачем сейчас преждевременно об этом говорить. Людей, конечно, жаль. Их ведь теперь не вернуть.

– Что делать? Как остановить эту волну суицидов?

– У обоих были большие недостачи. Почти под миллиард тенге. Что сделать, если они уже были настроены на этот шаг. Вы знаете, что глава государства борется с коррупцией. На этом фоне мы тоже стали активнее работать и среди своих выявлять.

– Получается, что офицеров до самоубийства доводит Главная финансовая инспекция оборонного ведомства?!

– Повторяю, офицеры проявили слабость, но в целом обстановка в армейских рядах здоровая. Каждый стреляться не собирается. Это не система.

– О чём в своём предсмертном письме просил полковник Мырзабеков?

– Не могу сказать. В интересах следствия эта информация не разглашается.

– Почему тогда записка погибшего полковника Сыздыкова была обнародована и даже попала в социальные сети? Кто-то ведь из военных её первым выложил в «Фэйсбуке».

– Эксперты, наверное, сами её сбросили в Интернет. В последнем случае утечки не произошло.

«МЫ ПОТЕРЯЛИ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА»

О бывшем командире в/ч № 55065 полковнике Мырзабекове Абае Данабековиче никто из его сослуживцев не сказал ни одного худого слова. Наоборот, охарактеризовали его как требовательного командира, не на словах, а на деле заботившегося о своих подчинённых. Говорили, что он всегда был справедлив и честен, никогда не допускал грубости и хорошо знал своё дело, был на хорошем счету у командования.

В феврале сего года полковника Мырзабекова неожиданно для всех отстранили от должности командира авиационной базы хранения и вывели в распоряжение командующего. Затем вызвали «на беседу в Астану». Что ему сказали в столице, пока не известно, но когда он вернулся в Алматы, то сразу же собрал всех на плацу, попрощался с личным составом, а затем взял у дежурного по части пистолет и закрылся в своём кабинете...