Выставка современного казахстанского искусства открылась в Лондоне
Работы 33 казахстанских художников представлены на выставке "Постномадические горизонты".В Лондоне заработала уникальная выставка современного казахстанского искусства "Постномадические горизонты", сообщается на сайте премьер-министра Казахстана. Национальный музей при поддержке Министерства культуры и спорта РК представил её по проекту "Фокус – Казахстан", направленному на продвижение искусства нашей страны по всему миру.
В выставке "Постномадические горизонты" принимают участие работы 33 художников в таких жанрах, как живопись, фотография, скульптура, инсталляция и видео. Они представляют искусство Казахстана в форме диалога между современными и советскими художниками, затрагивающего тему постномадизма.
"Советский период послужил окончательному искоренению номадического образа жизни, а период глобализации, переживаемый сейчас, влияет и на ещё сохранившуюся номадическую память – традиции и культуру. Понятие "постномадизм" делает отсылку к кочевому прошлому, ассоциируемому с Казахстаном и активно рефлексируемому как художниками советского периода, так и современниками. "Постномадическое сознание" – дословный перевод английского названия выставки. В этом контексте слово "сознание" определяет отход от визуальных стереотипов, ассоциируемых с нашей страной, и желание анализировать работы художников в контексте как сознательной, так и подсознательной переработки прошлого и настоящего", – объяснила куратор выставки Алия де Тизенгаузен.
Видеоинсталляция Алмагуль Менлибаевой "Бабочки Айша-Биби", представленная на выставке, по словам кураторов, раскрывает мифологический нарратив с отсылкой на собственные номадические корни художницы и шаманистские традиции народов Средней Азии. Художник Ербосын Мельдибеков в своей работе "Пик Коммунизма" изучает идеологические трансформации через процесс смены имён одной из горных вершин Памира, которая за последние 130 лет была переименована шесть раз.
Инсталляция "Трансгрессия", которая уже выставлялась в Центрально-Азиатском павильоне 54-ой Венецианской биеннале, по словам авторов Галима Маданова и Зауреш Терекбай, является осмыслением фундаментальных изменений, которые произошли в казахстанском обществе.
Инсталляция "Машина" художницы Асель Кадырхановой посвящена памяти миллионов безымянных жертв сталинских репрессий 1930-х годов, но также и вопросу ответственности тех, кто подписывал приказы об арестах.
Выставка будет работать до 16 октября по адресу The Wapping Project: 37 Wapping Wall, St Katharine's & Wapping. Проект "Фокус – Казахстан" также планирует познакомить с современным казахстанским искусством жителей Германии, США и Южной Кореи.