Всемирный банк представил исследование о развитии человеческого капитала в Казахстане. В нём знания казахстанских школьников оцениваются в 537 баллов из 625, где 625 баллов – это потолок образовательных достижений для школьников, сообщает "КазТАГ".

Индекс человеческого капитала в стране составляет 0,75 (максимальная оценка – 1), сообщила руководитель программ по человеческому капиталу Всемирного банка в Центральной Азии Сусанна Айрапетян.

"Этот показатель говорит, что производительность труда ребёнка, родившегося сегодня в Казахстане, по достижении им совершеннолетия составит 75% от потенциального уровня, который возможен при условии полного образования и полноценного здоровья", – отметила Сусанна Айрапетян на презентации исследования.

Она также отметила, что в Казахстане существует большая разница в качестве образования в центральных областях и отдалённых регионах. Сверхзадача Казахстана – выровнять этот показатель. При этом в стране три четверти школ находятся в регионах и на селе, они обслуживают 52% населения, добавила спикер.

По её словам, решить проблему можно с помощью увеличения инвестиций в образование.

"Сейчас вклад в образование в Казахстане – 3,6% от ВВП, это невысокие цифры, учитывая, что в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) этот показатель выше в 3-4 раза", – добавила Сусанна Айрапетян.

Она отметила, что Индекс человеческого капитала (ИЧК) в Казахстане в 2017 году оказался выше среднего значения по региону Центральной Азии, а также в группе стран с аналогичным уровнем дохода.

"В период между 2012 и 2017 годами показатель ИЧК в Казахстане вырос с 0,63% до 0,75%. Это произошло за счёт увеличения инвестиций в образование и здравоохранение. Но в то же время показатель 0,75 говорит, что в будущем Казахстан будет терять до 25% ожидаемого дохода", – подчеркнула Сусанна Айрапетян.

Лидером ИЧК по версии Всемирного банка является Сингапур с показателем 0,88.

Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения информационного агентства "КазТАГ".