Мужчину с тяжелейшей травмой головы в состоянии комы привезли на "скорой помощи" утром 31 мая. С тех пор врачи больницы скорой медицинской помощи просят отозваться родственников пострадавшего. По словам лечащего нейрохирурга Жандарбека Байжигитова, пациент вряд ли попал в ДТП, так как, кроме проломленного черепа, никаких повреждений на его теле больше нет. 

Сегодня мужчина назвал своё предположительное имя и возможный адрес проживания. Из-за трахеостомы слова пострадавшего сложно разобрать. Он говорит, что зовут его Сергей, фамилия Головарский или Головко, ему 36 лет. Он проживает в Шымкенте по улице им.1 Мая с матерью, наличие жены и детей мужчина отрицает. Также Сергей с трудом вспоминает, что с ним произошло в злополучную ночь на 31 мая. Он смог лишь произнести фразу: "Мы выпили".

Врачи считают, что неизвестный до этого дня пациент "родился в рубашке", так как подобные травмы, как правило, приводят к смерти.

"Смещение мозга или дислокация - очень опасно для жизни. Такие больные обычно остаются в коме и умирают. Больной в крайне тяжелом состоянии находился в реанимации 10 дней. Сейчас он вышел из комы. Речь нарушена за счёт трахеостомы и нарушения центральной мозговой деятельности, но руки-ноги работают, лёгкие восстанавливаются после гнойной пневмонии. Кормим его через зонд. Сегодня его перевели в общую палату", - рассказал в интервью корреспонденту informburo.kz нейрохирург Жандарбек Байжигитов.

Пока, считает нейрохирург, полностью доверять информации, предоставленной пациентом, нельзя, он все ещё считается неадекватным, поэтому подтвердить личность должен кто-то из знакомых или близких Сергея. Если никто из родных так и не объявится, после восстановления всех функций мужчину переведут в реабилитационный центр для людей без определенного места жительства.

Врач рассказал, что к ним часто попадают пациенты без памяти, но после лечения всё быстро восстанавливается, либо больных сразу находят родственники. То, что мужчину не ищут почти месяц, напоминает случай с гастарбайтером из Узбекистана.

"У нас такой случай был - мужчина из Узбекистана, здесь работал, гастарбайтер, получил тяжелейшую травму. Он лежал у нас 3-4 месяца, никто, даже работодатель, не появился у него. Были нарушения речи, не мог разговаривать, паралич одной стороны тела. Потом мы его с трудом перевели в реабилитационный центр, но через 6 месяцев нашлись родственники, приехали из Узбекистана и забрали его. Сказали нам спасибо", - рассказал нейрохирург.