Вот такая колбаса
«Беккер и К» теперь трудно назвать совместным казахстано-германским предприятием. 90%-ная доля компании, принадлежавшая Роберту Беккеру, продана казахстанцам. В ходе пресс-ланча, посвящённого двадцатилетию предприятия, генеральный директор ТОО «Беккер и К» Иван Кравченко рассказал о дальнейших планах фирмы.«Беккер и К» теперь трудно назвать совместным казахстано-германским предприятием. 90%-ная доля компании, принадлежавшая Роберту Беккеру, продана казахстанцам. В ходе пресс-ланча, посвящённого двадцатилетию предприятия, генеральный директор ТОО «Беккер и К» Иван Кравченко рассказал о дальнейших планах фирмы.
Журналистов в ресторане «Пруссия» встречали как дорогих гостей. Официанты предлагали напитки и колбасы. А глава предприятия чуть ли не с порога объявил, что готов ответить на любые вопросы. Однако Иван Кравченко не ожидал, что первые вопросы корреспондентов будут такими каверзными.
– Правда ли, что компания сменила собственника? Поменяется ли в связи с этим название или качество продукции?
– На этом рисунке усы останутся. Это точно, – пошутил Иван Кравченко, указывая на логотип компании. – Смена собственника фактически уже давно произошла, хотя юридически договор был подписан в начале ноября. Переговоры прошли ещё в августе. Тогда мы рассказали собственнику о нашем видении, о политике, и он сказал, что разделяет нашу позицию. Событие уже произошло, весь коллектив на месте, моя 10%-ная доля в фирме так и осталась.
– Вы не назвали имя нового собственника.
– Покупатель – ТОО «Mavanti Holding». Когда речь шла о продаже доли предприятия, было много желающих её купить, в том числе и голландская компания. Я даже летал на переговоры в Амстердам. Но в итоге нас купила алматинская фирма. О стоимости я не могу говорить. Не моя же доля компании продана! Когда я буду свою долю продавать, то всем всё расскажу.
– Сколько будет стоить ваша доля?
– Оценивать свои 10% не стану, я хочу их дорого продать…
– Производители мясной продукции неоднократно говорили о недостатке сырья. Где вы берёте мясо?
– Даже если бы мы хотели брать мясо где-то там, мы бы не смогли это сделать. Есть постановление правительства, согласно которому нас с прошлого года квотируют. Мы можем поставлять 150 тонн свинины из Европы. Но компания и это количество не импортировала. В Казахстане со свининой всё в порядке. А вот производство говядины в Казахстане пока в зачаточном состоянии. Вообще, чтобы выпускать качественную колбасу, надо брать мясо местных производителей. Никогда из мяса, привезённого издалека, вы хорошую колбасу не сделаете.
– Есть ли у ТОО «Беккер и К» собственные откормочные площадки?
– Своих ферм у нас нет. И я считаю, что это правильно. Наша фирма умеет делать колбасу, но это не значит, что так же хорошо мы будем выращивать свиней или баранов. Каждый должен заниматься своим делом.
– Применяете ли вы пищевые добавки?
– Никаких добавок. Наша продукция хранится всего 72 часа. Мы делаем ровно столько колбасы, сколько можем продать.
– Вы сказали, что будете продавать свою продукцию в регионах. В каких городах в первую очередь откроются торговые точки?
– Перед Новым годом мы открыли магазин в Астане. Но оказалось, что мы не готовы с транспортом. Нужно покупать машины, сейчас за них пошлины высокие надо платить. Если у нас появятся постоянные клиенты, которые ежедневно будут покупать хотя бы тонну колбасы, тогда можно строить там производство.
– Были ли когда-нибудь жалобы на вашу продукцию?
– В основном это жалобы, связанные с попыткой получить от компании какие-то деньги. Был случай, когда прямо возле СЭС добавили машинное масло и понесли на проверку. Потом это выявилось.
– Как часто к вам приходят проверяющие?
– Я считаю, что у СЭС должно быть право зайти на производство в любое время дня и ночи. Без всяких предписаний. По нынешним положениям они должны написать письмо и только потом приходить. Я вообще могу ничего не соблюдать. Напишут письмо, ну ладно, вымою руки и ногти подстригу. Что они будут проверять? Это же вопросы безопасности, они должны к нам приходить.
– Встречали ли вы когда-нибудь подделки продукции ТОО «Беккер и К»?
– Есть одна маленькая компания, которая выпускала пельмени в упаковке, похожей на нашу. Когда мы это обнаружили, то выпуск этой продукции сразу прекратился. Мы были в типографии, которая это организовала, переговорили с ними и объяснили, что если так и дальше будет продолжаться, у них будут большие проблемы. Когда мы можем защитить себя, мы защищаем. Конечно, пытаются делать названия близкие к «Беккеру» или цвет коробки делать таким же. Что касается самой контрафактной продукции, то подделок под «Беккер» нет. Легче подделать низкосортную продукцию.
– Вы сейчас говорили о прозрачности компании. Однако на просьбы «Мегаполиса» показать производственный процесс пресс-служба предприятия всегда отвечает отказом.
– Мы очень строго относимся к вопросам безопасности. У нас запрещено по нашим нормам пропускать посторонних людей. Мы даже с проверяющих требуем санитарную книжку.
– Судя по финансовым отчётам компании, ТОО «Беккер и К» никогда не брало кредитов. Почему?
– У нас рентабельность производства 8%. Это отношение прибыли, которую мы можем зарабатывать, к общим доходам. Если брать кредит, то банку нужно возвращать 15%. А зарабатываем мы всего 8%. Остальное где мы возьмём? Думаю, мы найдём другой способ развиваться, не занимая денег у государства. Привлечём инвесторов и поделимся прибылью с народом…