Во Франции запретили брать на работу чрезмерно худых моделей
Это одна из мер по борьбе с анорексией. Вскоре власти ужесточат правила по ретушированию снимков в изданиях.Во Франции вступил в силу закон, запрещающий использовать в модных показах и съёмках исхудавших моделей. Также вводится обязательное предоставление справки о состоянии здоровья. О мерах по борьбе с анорексией сообщает tjournal.ru со ссылкой на BBC.
При нарушении закона работодателю грозит штраф в размере до 75 тысяч евро или лишение свободы до шести месяцев.
В отличие от Испании, Италии и Израиля, где уже действуют аналогичные нормы, во французском законе нет понятия минимального индекса массы тела (BMI). Изначально такая поправка содержалась в документе, однако местные модельные агентства выразили протест. Таким образом, достаточен ли вес модели или она чрезмерно худа – в индивидуальном порядке определит врач.
Как следует из норм Всемирной организации здравоохранения, недостаточным весом обладают взрослые люди, чей индекс массы тела ниже 18,5. Например, показатели 17-18 по международной классификации считаются последствиями серьёзного недоедания. До введения закона модель в среднем обладала ростом 1,75 метра и весила 50 килограммов, что составляло индекс, равный 16.
Ещё одна мера, которая начнёт действовать во Франции с 1 октября 2017 года, затрагивает редактирование фотографий с моделями в изданиях. С этой даты закон предпишет ставить пометку "изображение отретушировано", если в снимок вносились какие-либо коррективы.
Новый закон продиктован заботой о здоровье моделей и других молодых женщин, объяснила министр здравоохранения Франции Марисоль Турэн. По её словам, неестественные стандарты красоты приводят к хроническим недоеданиям и развивают комплекс неполноценности.
По данным медиков, которые приводит ВВС, анорексией страдают свыше 30 тысяч французов, 90% из которых – молодые женщины. Одним из самых известных трагичных случаев стала смерть французской модели Изабель Каро в 2010 году. Она стала символом борьбы с анорексией и снялась для социальной рекламы, показывающей риски недоедания.