Ветер уже становился причиной крушения самолёта "Технам 2002"
За 9 лет существования итальянского самолёта было зарегистрировано более сотни серьёзных инцидентов.По данным ресурса archive.li, в мире на данный момент произошло более 100 инцидентов с самолётом Tecnam P2002 Sierra и его модификациями.
Воздушное судно является двухместным цельнометаллическим однодвигательным низкопланом с управляемым носовым колесом. Кроме того, данный самолёт на сегодняшний день – одна из самых популярных моделей среди тех, которые используются в гражданской авиации для обучения профессиональных пилотов и любителей.
Крушение Tecnam P2002, причиной которого стал внезапный порыв ветра, произошло 7 февраля 2016 года близ Буэнос-Айреса. Согласно данным расследования аргентинских властей, воздушное судно с бортовым номером LV-GKC совершало тренировочный полёт. Во время взлёта сильный воздушный поток существенно повлиял на траекторию и органы управления судна. В результате самолёт перевернулся и упал. Во время крушения пилот-инструктор частной академии и курсант получили травмы, а сам борт получил существенные повреждения.
Кроме внезапного порыва ветра, частыми причинами авиационных происшествий с модификациями самолёта "Технам 2002" являются отказ двигателя, отказ топливной системы, поломка шасси при взлёте и приземлении.
24 июля 2017 года в Жамбылской области также произошёл инцидент с самолётом Tecnam P2002, за штурвалом которого находился курсант Академии гражданской авиации. Воздушное судно совершило аварийную посадку при выполнении учебного полёта, жертв и пострадавших удалось избежать.
10 августа под Алматы разбился учебный самолёт Академии гражданской авиации "Технам 2002". В результате авиакатастрофы погибли пилот-инструктор и курсант. Согласно предварительной причине, при взлёте произошло сваливание воздушного судна.